22 января Hapag-Lloyd и CSAV подписали меморандум о взаимопонимании по слиянию. Как сообщают линии, соглашение не является обязывающим. Теперь переговоры переходят в следующую фазу – будет проводиться due diligence, после которого может быть подписано уже обязывающее соглашение. Как подчеркивают в CSAV, слияние не затрагивает бизнеса по перевозке сухогрузов, налива, неконтейнеризированных рефгрузов и автомобилей. Линия раскрыла некоторые подробности предполагаемой сделки.
По информации CSAV, в случае достижения договоренности CSAV станет крупнейшим акционером Hapag-Lloyd с долей 30%. Акционерное соглашение будет подписано между CSAV и нынешними акционерами Hapag-Lloyd – компанией HGV Hamburger Gesellschaft für Vermögens- und Beteiligungsmanagement, принадлежащей правительству Гамбурга, и Kühne Maritime GmbH, которую контролирует предприниматель Клаус-Михаэль Кюне. Суммарная доля участников соглашения составит порядка 75,5% объединенной структуры.
По оценке CSAV, объединенная компания станет четвертым по величине глобальным контейнерным оператором с флотом вместимостью порядка 1 млн. TEU, годовым объемом перевозок почти 7,5 млн. TEU и суммарными продажами почти $12 млрд. в год. Ожидаемый экономический эффект от синергии оценивается примерно в $300 млн. в год.
Стороны договорились разработать бизнес-план, чтобы увеличить синергетический эффект от слияния, повысить эффективность операций и обновить флот. С этой целью предполагается увеличить капитал объединенной структуры на 740 млн. евро в два этапа в течение 12 месяцев после заключения сделки. На первом этапе в течение 100 дней после сделки капитал будет увеличен на 370 млн. евро, при этом CSAV выкупит акции на 259 млн. евро, в результате доля CSAV в Hapag-Lloyd составит почти 34%. Второе увеличение капитала на 370 млн. евро предполагается провести в рамках размещения Hapag-Lloyd на бирже в течение года после заключения сделки.
Если по итогам due diligence стороны придут к окончательной договоренности, сделка будет подлежать одобрению со стороны корпоративными органами управления обеих компаний и соответствующих государственных органов, а также в случае необходимости должна быть согласована с третьими сторонами. Совет директоров CSAV намерен назначить в ближайшие дни внеочередное собрание акционеров, чтобы принять решение по увеличению капитала и привлечению других ресурсов для совершения сделки. (SeaNews/Транспорт Украины, СНГ, мира)