Морской терминал “Ника-Тера” (ООО “МСП “Ника-Тера”) взял в аренду у ГП “Одесский МТП” два портальных крана “Сокол”.
Предприятие будет использовать краны на грузовой площадке Грузового района №3, специализирующегося на перевалке сыпучих грузов. В связи с планируемым увеличением грузооборота угля сейчас там строятся дополнительные склады открытого хранения.
В 2013 г. после длительных переговоров с потенциальными партнерами “Ника-Тера” заключила договоры на перевалку угля и кокса российского и украинского производства. Пробную партию кокса морской терминал обработал в конце прошлого года. Качество обработки и положительный результат первой перегрузки стали основой для развития долгосрочных отношений с клиентом.
“Морской терминал “Ника-Тера” продолжает активно развиваться, вводит в эксплуатацию новые мощности, строит новые планы и осуществляет их. Для реализации этого у предприятия есть хорошая поддержка – ответственный инвестор Group DF Дмитрия Фирташа, – говорит председатель общества Александр Гайду. – У предприятия хорошие перспективы. Сегодня мы сотрудничаем с постоянными партнерами, ищем новых клиентов, обрастаем деловыми связями. Нам это удается, в будущее смотрим с уверенностью”.
Портальные краны “Сокол” – немецкого производства, 2006 г. в. Грузоподъемность кранов при работе с генеральными грузами составляет 32 т, при работе с сыпучими грузами в грейферном режиме – 16 т.
Операция по погрузке портальных кранов с целью транспортировки была произведена в Одесском морском порту с использованием крупнейшего на Черном море плавкрана “Богатырь”, после чего караван в составе буксира “Титан” и плавкрана “Богатырь” с установленными на нем двумя “Соколами” отправился в Николаев.
Конкурс на разработку и проведение перемещения кранов выиграла компания “Ремтехморпорт”. Технический директор компании Геннадий Гущин отметил, что одновременная транспортировка двух портальных кранов в собранном виде на понтоне плавучего крана проводится в украинских водах впервые.
Передислокация кранов произведена без происшествий и, можно сказать, буднично. Между тем, эта операция уникальна в практике отечественного судоходства. Конкурс на ее разработку и проведение выиграла компания ООО “Ремтехморпорт”. Технический директор компании Геннадий Гущин отметил, что одновременная транспортировка двух портальных кранов в собранном виде на понтоне плавучего крана проводится в украинских водах впервые. Проект операции полностью разработан собственным конструкторским бюро “Ремтехморпорта”. Техническая документация утверждена Регистром морского судоходства Украины, согласована с портнадзором и всеми контролирующими службами. В ходе проработки технологии размещения и закрепления кранов на палубе плавкрана инженеры постарались учесть все риски исходя из особенностей груза (вес каждого крана – более 250 т, высота над палубой – более 60 м). К осуществлению операции исполнители приступили только при наступлении безветренной погоды с благоприятным метеопрогнозом на ближайшие сутки. (Trans-Port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)