28 января в Одессе состоялось обсуждение итогов 2013 г., планов развития и реформирования морской отрасли в 2014 г. в формате “круглого стола”, сообщает пресс-служба ГП “АМПУ”.

В дискуссии по актуальным проблемам морехозяйственного комплекса Украины и его перспективам приняли участие заместитель министра министерства инфраструктуры Украины Дмитрий Демидович, директор Департамента госполитики в области морского и речного транспорта МИУ Владимир Севрюков, начальник Укрморречинспекции Григорий Соболевский, председатель ГП “Администрация морских портов Украины” Юрий Васьков и представители ведущих отраслевых СМИ.

Дмитрий Демидович сделал акценты на результатах грузопереработки, финансовых и инвестиционных показателях портов Украины.

Из основных событий и достижений в морской отрасли в 2013 г. заместитель министра инфраструктуры отметил вступление в силу Закона “О морских портах Украины”, которым определены правовые, экономические, социальные и организационные основы деятельности в морских портах Украины, и начало практической реализации его положений.

Для имплементации данного Закона в украинское законодательство и развития морской отрасли были разработаны 37 нормативных актов.

В соответствии с Законом, было создано и начало деятельность ГП “Администрация морских портов Украины”.

Основными целями предприятия, в соответствии с мировыми практиками, являются:

– эффективное использование государственного имущества на праве хозяйственного управления с целью получения максимальной прибыли;

– обеспечение всех субъектов (государственных, частных и т. д.) равноправным доступом к стратегическим объектам портовой инфраструктуры.

Еще одним важным шагом стало утверждение Постановлением КМУ “Стратегии развития морских портов до 2038 года”. В соответствии с этим документом порты разработали Планы развития (каждый план содержит 5 направлений: дноуглубление, развитие инфраструктуры морских терминалов, развитие автомобильной и железнодорожной инфраструктуры, а также инвестиции в другие направления). Планы утверждены ГП “АМПУ” и согласованы с КМУ и МИУ.

Председатель ГП “АМПУ” Юрий Васьков в свою очередь добавил, что в 2013 г. администрацией составлен Реестр морских портов, который будет опубликован после определения границ территорий морских портов, подготовлено и утверждено Постановление КМУ о порядке открытия и закрытия морпортов.

АМПУ ведет активную работу по внедрению единой Информационной системы портового сообщества (ИСПС) в морских портах Украины. В Одесском порту с 02.09.2013 г. отказались от бумажного наряда при оформлении груженых импортных контейнеров, вывозимых автотранспортом. С 25.11.2013 г. параллельно с бумажным работает электронный наряд на ж/д транспорт. В Ильичевском порту система работает в тестовом режиме для автотранспорта (параллельно с бумажным вариантом). Внедрена электронная очередь при визировании нарядов. Начата реализация проекта в порту “Южный” по внедрению свободной практики. Следующим на очереди в рамках реализации системы будет Мариупольский морской порт.

Принято участие в подготовке законопроектов по возврату льгот СЭЗ “Порто-франко” и СЭЗ “Рени”. Законопроекты 19.12.2013 г. зарегистрированы в ВР. В настоящий момент находятся на согласовании в КМУ и профильных министерствах.

Как отметил Дмитрий Демидович, в 2014 г. продолжится работа над инфраструктурными проектами, начатыми в 2013 г. по реконструкции подходного канала в морском порту “Южный”. Планируется довести глубины порта до 21 м (на конец 2013 г. – 17 м). Кроме того, в Одесском порту близится к завершению строительство контейнерного терминала на Карантинном молу, совместный проект администрации Одесского порта, ГП “ОМТП” и ДП “ГПК-Украина”. Ведется строительство причала 1-“з” для зерноперегрузочного комплекса (инвесторы – администрация Одесского порта, ГП “ОМТП” и компания “Бруклин-Киев”). Будет начата реализация ряда других проектов.

По словам Дмитрия Демидовича основными задачами МИУ на 2014 г. должны стать завершение нормативной имплементации Закона “О морских портах Украины”, реализация первых концессионных проектов и привлечение в отечественные порты инвесторов со стабильными грузопотоками, продолжение эффективного диалога с профсоюзами отрасли.

Негативными факторами, сдерживающими развитие портовой отрасли, по словам Юрия Васькова, являются низкая конкурентоспособность госпредприятий, необходимость повышения уровня доверия инвесторов, бюрократические проволочки в принятии решений по воссозданию специальных экономических зон, а также тот факт, что Закон не распространяется на рыбные и речные порты.

В ходе общения журналистов также интересовали вопросы, касающиеся ж/д тарифов на транзитные и другие грузы, экологических аспектов работы портов, перспектив портов Дунайского региона и другие.

Представители МИУ и АМПУ не оставили без внимания ни одну из поднятых в дискуссии тем и высказали готовность и в дальнейшем обеспечить журналистов максимально детальными ответами на все вопросы.

Представители СМИ отметили преимущества общения в формате “круглого стола” и выразили надежду, что такие встречи будут проходить ежеквартально. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий