Монтаж причальных перегружателей на строящемся контейнерном терминале “Карантинный мол” вступил в завершающую фазу. В середине февраля компания-подрядчик ООО “Ремтехморпорт” приступила к выполнению последней и наиболее сложной операции крупноузлового монтажа – подъему морских консолей. К настоящему времени подняты и закреплены на штатных местах консоли двух перегружателей.

Терминал “Карантинный мол” возводят на паритетных началах администрация Одесского морского порта и компания-инвестор ДП “ГПК Украина”. Закупленные инвестором в соответствии с контрактом перегружатели Liebherr ирландского производства прибыли в Одесский порт в разобранном виде осенью прошлого года. Первая трудность, с которой столкнулся подрядчик монтажа – в Украине нет кранов соответствующей грузоподъемности для сборки таких великанов, предназначенных для обработки судов класса постпанамакс (высота портала – 55 м над уровнем причала, верхняя точка А-образной конструкции фиксируется на высоте 78 м).

“Мы начали сборку с помощью отечественной техники, – говорит инженер ООО “Ремтехморпорт” Александр Нестеров. – Из Ровно привезли 250-тонный монтажный кран на гусеничном ходу. Еще два вспомогательных, 90-тонных, для проведения мелких работ, нашли в Киеве. А уже в октябре на терминал ДП “ГПК Украина” прибыл взятый нами в аренду у всемирно-известной голландской компании “Мамут” кран грузоподъемностью 600 т с вылетом стрелы 96 м. С помощью этого крана были смонтированы порталы кранов, главные балки моста, А-образные конструкции. Этим же краном поднимаем на 50-метровую высоту морские консоли, каждая из которых достигает 60 м в длину и весит 130 т”.

Как отметил А. Нестеров, каждая операция по подъему консоли (стыковка и соединение шарнирных узлов, запасовка канатов и проч.) занимает от 10 до 20 часов. Работа эта сложная, требующая предельной концентрации и слаженных действий всех участников – специалистов “Ремтехморпорта”, шеф-монтажников от завода Liebherr и экипажа голландского крана.

Операция по одновременной сборке трех суперсовременных причальных перегружателей – уникальная как в истории Одесского порта, так и в практике “Ремтехморпорта”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий