В течение января на заводах и в локомотивных депо Украинских железных дорог было обновлено 743 локомотива – 593 электровоза и 150 тепловозов. Это больше запланированных объемов на 15% (53 электровоза и 14 тепловозов). Об этом сообщает Главное управление локомотивного хозяйства “Укрзализныци”.
Процесс модернизации подвижного состава на Украинских железных дорогах происходит постоянно, отмечают эксперты. В 2013 г. Государственное предприятие “Укрзализнычпостач” поставило для нужд Приднепровской железной дороги 10 новых грузовых магистральных электровозов постоянного тока ВЛ11М/6 производства Грузии. Всего по контракту до 2016 г. на украинские колеи встанут 110 таких локомотивов. Стоимость контракта составила $483,13 млн.
“По предварительным подсчетам, новая тяга окупится за 8-9 лет, поскольку локомотивы экономные в эксплуатации, по энергопотреблению и в обслуживании на 15-30%. Имеют увеличенный срок службы до 30-40 лет и больший межремонтный пробег”, – прокомментировал закупку заместитель генерального директора “Укрзализныци” Николай Сергиенко.
В этом году украинские депо получат в свое распоряжение 59 новых локомотивов. Это самая большая годовая закупка за все время существования “Укрзализныци”, отметил ранее и. о. министра инфраструктуры Украины Владимир Козак. Он также сообщил, что основным поставщиком электровозов в этом году останется украинское предприятие – “Лугансктепловоз”.
По словам Владимира Козака, существующие договоренности между луганским предприятием и государством позволят активизировать на заводе производственный процесс. Локализация производства локомотивов на предприятии в этом году составит 30-40%, а в следующем году достигнет отметки 80%. Эксперты отмечают, что это в значительной мере положительно скажется не только на “Лугансктепловозе”, но и на смежных предприятиях.
Основной причиной необходимости масштабного обновления локомотивного парка Украины в Министерстве инфраструктуры называют высокий процент изношенности подвижного состава “Укрзализныци”. Из 2277 тепловозов и 1765 электровозов, имеющихся на железных дорогах страны, 95,4% локомотивов перерабатывают положенный им срок эксплуатации. Эксперты отмечают, что амортизация подвижного состава “Укрзализныци” составляет 90%.
Основной механизм модернизации локомотивного и вагонного парка Украины должен заключаться на данном этапе большей частью в ремонте, говорят аналитики. Так как подвижной состав, имеющийся на железных дорогах страны, имеет большой модернизационный потенциал, который можно использовать, и он используется. Экспертами также отмечена необходимость тех крупных закупок, которые сейчас проводятся “Укрзализныцей”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины, СНГ, мира)