Поиски нового генерального директора “Укрзализныци” проходит в кулуарном режиме – об их ходе и результатах не знают даже в самом ведомстве. Хотя вызовы, которые будут стоять перед новым главой ведомства, требуют глубокого знания положения в отрасли – а значит, кандидатов имеет смысл искать среди проверенных специалистов.
“На заседании Кабмина вопрос о руководителе “Укрзализныци” вообще не вошел в повестку дня. Глава инфраструктурного ведомства Максим Бурбак лишь сообщил, что есть несколько конкретных кандидатур и назначений можно ждать в ближайшее время, однако конкретных фамилий он не назвал. Таким образом, процесс отбора проходит кулуарно, хотя в открытом обращении на имя премьер-министра Арсения Яценюка народный депутат Виктор Остапчук отметил: “мы не можем допустить, чтобы руководить железной дорогой поставили очередного “учителя физкультуры”, – информируют СМИ.
В СМИ появилась информация, что среди возможных кандидатов на должность главы “Укрзализныци” СМИ называют начальника ЮЗЖД Алексея Кривопишина, нынешних заместителей гендиректора Николая Сергиенко и Алексея Слипченко, бывших начальников дорог Виктора Остапчука и Александра Момота. Также не исключается возможность возвращения на этот пост одного из последних руководителей ведомства – Владимира Козака или Сергея Болоболина.
В СМИ также в качестве кандидата на руководство “Укрзализныцей” упоминался Борис Остапюк, хотя ранее он уже дважды был уволен с высоких должностей в отрасли за “грубое нарушение трудовых обязанностей”. По сообщению самого ведомства со ссылкой на Главное управление кадров, Остапюк уже примерял роль гендиректора и неформально ставил задачу ведомству заставить написать заявления об увольнении по собственному желанию начальников всех шести железных дорог Украины”.
СМИ отмечают, что в будущем руководителю “Укрзализныци” предстоит сохранить эффективные отношения с Россией как крупнейшим партнером по грузообороту, обеспечить потребности населения в перевозках (учитывая катастрофическое состояние подвижного состава), дать новый импульс программе реформирования отрасли и сохранить рабочие места 340-тысячного коллектива.
“Естественно, что кулуарный выбор человека, которому исторически уготована роль лидера и реформатора железных дорог Украины, грозит ошибками и чреват долгосрочными и тяжелыми последствиями”, – резюмируют СМИ. (РБК-Украина/Транспорт Украины, СНГ, мира)