Работающие на водороде автомобили пойдут в серию уже в 2015 году.
Серийную продажу автомобилей, работающих на топливных элементах, Honda и Toyota запустят уже в следующем году. Машины, черпающие энергию из водорода, отличаются более высоким запасом хода по сравнению с электромобилями и обладают нулевым уровнем выбросов вредных газов в атмосферу. Эксперты называют такие автомобили не более чем маркетинговым ходом и отмечают отсутствие заправочной инфраструктуры.
Компании Honda и Toyota планируют уже в следующем году запустить в серийное производство модели на топливных элементах. Каждый из производителей рассчитывает ежегодно производить до 1 тыс. экокаров в год. Изначально японские марки будут предлагать такие автомобили для государственных структур и коммерческих предприятий, после чего ожидается, что ими заинтересуются и простые покупатели. По предварительной информации, новые машины будут стоить около $97 тыс. — об этом сообщает японский деловой ежедневник Nikkei.
Автомобили на топливных элементах отличаются более высоким запасом хода по сравнению с классическими электромобилями и при этом обладают нулевым уровнем выбросов вредных газов в атмосферу.
Растущий интерес к новым технологиям продиктован заботой прогрессивных государств об окружающей среде и усилиями по снижению парникового эффекта. В числе преимуществ машин на топливных элементах эксперты называют высокую скорость заправки по сравнению с электрокарами. Кроме того, несмотря на всю экологичность электрокаров, производство аккумуляторов для них до сих пор представляет достаточно вредный для окружающей среды процесс. Можно аккумулятор для авто купить Москва , но процесс производства аккумуляторов от этого не станет более экологичным.
В настоящее время Honda заканчивает работу над пятиместным седаном, который выйдет уже в ноябре 2015 года.
Полного бака для водорода, изготовленного из углеродного волокна, автомобилю Honda хватит на 500 км пути, что примерно вдвое превышает средний пробег электромобиля на одной зарядке.
Отметим, что в прошлом году Honda объединилась с General Motors для ведения исследований в области топливных элементов.
В свою очередь, Toyota также намерена довести объем выпуска своих автомобилей на топливных элементах до такого же уровня, как и Hondа.
Прогрессивный седан от Toyota запустят в Японии, США и Европе в 2015 году. А к 2020 году автопроизводитель намерен увеличить годовое производство до десятка тысяч единиц.
Сейчас эксперты компании Toyota проводят дорожные испытания с целью повышения надежности своих автомобилей. Для того чтобы сделать салон более просторным, инженеры сократили количество емкостей для водорода с четырех до двух, а компактную систему по выработке энергии разместили под сиденьями.
Обеим компаниям, скорее всего, удастся избежать серьезных затрат, пока объемы производства невелики. В свою очередь, Toyota надеется снизить стоимость своих автомобилей до $30–50 тыс. к 2020 году.
Между тем Mercedes-Benz на недавно завершившемся Женевском автосалоне также заявил о намерениях продолжить работу в этом направлении и запустить в серию водородный кроссовер в 2017 году.
Пару лет назад на международном автосалоне в Лос-Анджелесе Mercedes уже выставлял прототип водородного полноприводного Mercedes Ener-G-Force: он и может послужить основой для будущего автомобиля.
Для разработки системы топливных элементов на водороде Mercedes привлек компанию Ford, альянс Renault-Nissan и правительство Германии, которое гарантирует расширение сети водородных заправок до 400 штук к 2017 году.
Компания Hyundai также выразила свою заинтересованность в автомобилях, работающих на водородных топливных элементах, представив в Женеве прототип компактного кроссовера Intrado с нулевым выбросом вредных газов в атмосферу.
Он оснащается силовой установкой нового поколения на водородных топливных элементах, использующих литий-ионную батарею емкостью 36 кВт ч. Для заправки автомобиля потребуется всего несколько минут, а единственным веществом, которое выделяется при работе двигателя, является вода. Запаса хода машины должно хватить примерно на 600 км.
Известно также, что силовыми установками на водородных топливных элементах заинтересовался ряд мировых автопроизводителей, в частности Ford, BMW, Mazdа и даже индийская Tata Motors Limited, работающая над созданием автобуса на водороде совместно с Индийской организацией космических исследований.
При этом у этого направления современного автопрома есть серьезные оппоненты.
Так, глава компаний SpaceX и Tesla Элон Маск не верит в успех водородных топливных элементов. Об этом он заявил во время встречи с сотрудниками и клиентами нового сервисного центра Tesla в Германии, назвав автомобили на базе водородных топливных элементов полной фигней.
Отметим, что одним из главных недостатков автомобилей, работающих на водороде, в данный момент специалисты считают отсутствие заправочной инфраструктуры. К примеру, в США существует всего десять водородных заправочных станций. Всего несколько станций, расположенных далеко друг от друга, находятся в Великобритании и Германии. Для подобных заправок стоимость оборудования гораздо выше, чем для классических. Кроме того, смесь водорода с воздухом весьма взрывоопасна.
О принципах работы автомобилей на топливных элементах «Газете.Ru» рассказал руководитель Академии Subaru Дмитрий Филонов.
«Мы берем водород, помещаем его в специальную установку, где происходит определенная реакция с образованием воды – таким образом, мы получаем электрическую энергию, – объясняет Филонов. — То есть мы не сжигаем топливо в двигателе, а получаем электроэнергию, которая приводит в действие автомобиль. За счет химической реакции получается электричество, и оно используется в электродвигателе – обычный мотор автомобилю не нужен».
По словам Филонова, такие автомобили стали появляться в ответ на требования продвинутых государств о снижении выбросов углекислого газа.
«Сейчас идет борьба с газами, которые вызывают глобальное потепление и вызывают парниковый эффект. Чтобы уменьшить количество углекислого газа, выделяемого в атмосферу, выход только один – снизить расход топлива», – отметил эксперт.
По его мнению, без советующих мер экономической поддержки со стороны государства, предоставления определенных льгот и дотаций, массовые продажи автомобилей на топливных элементах в России пока невозможны.
«В отличие от нас, во всех странах, которые сейчас борются с парниковым эффектом, создана стройная система экологических классов автомобилей в зависимости от их экономичности, выбросов углекислого газа, – отметил эксперт. – И чем более экологичный автомобиль выбирает водитель, тем на большие меры поддержки он может претендовать, например на пониженный транспортный налог». (gazeta.ru/Транспорт Украины и мира)
Довольно интерессная информация. Особенно поразило то, что некоторые автомобильные компании интересуются очень дорогим водородным топливом.