Мининфраструктуры Украины предлагает потенциальным инвесторам активнее участвовать в разработке проектов по развитию морских портов Украины, сообщает пресс-служба министерства.

Министр инфраструктуры Украины Максим Бурбаки поднял эту темуво время встречи с инвесторами морских портов большой Одессы. “Я еще раз подтверждаю необходимость реализации реформы морских портов. Год этого процесса показал недостатках, которые нужно устранять. Поэтому я прошу экспертов, специалистов, инвесторов предоставлять свои предложения и замечания, активнее приобщаться к разработке инвестиционных проектов, предоставлять их министерству и уже начинать воплощать их”, – отметил Максим Бурбаки.

Инвестиционный проект в морском порту “Южный” находится на стадии подготовки конкурсных процедур, отмечается в сообщении. ТЭО данного проекта был разработан портом “Южный” с привлечением международного эксперта – консалтинговой компании Roland Berger. Готовятся ТЭО инвестиционных проектов на условиях концессии с участием международных экспертов в Мариупольском, Бердянском, Белгород-Днестровском, Ильичевском портах.

При этом министр призвал инвесторов обратить внимание и на другие объекты, которые могут быть привлекательными для государственно-частного партнерства. “Например, по порту “Южный” огромный фронт работ, в том числе и для инвестиций. Однако не надо замыкаться только на двух проектах “, – сказал он.

Во время совещания с представителями бизнеса обсуждались вопросы преференций для инвесторов, урегулирования процедуры отвода земель водного фонда, методике расчета портовых сборов, возможность других форм государственно-частного партнерства, кроме концессии и т. д.

Планируется, что ряд законодательных инициатив, направленных на упрощение ведения бизнеса в море хозяйственном комплексе, в ближайшее время рассмотрит парламентский комитет по вопросам транспорта и связи.

Министр подчеркнул, что если государство гарантирует со своей стороны выполнение обязательств по отношению к инвестору, то и последний, в свою очередь, должен делать то же самое. Например, по его словам, если инвестор готов взять в концессию причал, то он должен обеспечить рост грузопотока, иначе его будут ждать штрафные санкции. “Сегодня мы наладили контакт со всеми заинтересованными сторонами: стивидор, экспертами, консалтинговыми агентствами, экспедиторами, активно привлекаем иностранных коллег, которые также имеют колоссальный опыт реформ. Только благодаря диалогу и сотрудничеству мы сможем найти правильные решения, которые будут работать на благо государства, бизнеса и населения”, – подытожил министр инфраструктуры. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий