Hamburg Sued опубликовал итоги работы в 2013 г. Объем перевозок линии и ее дочерней компании Aliança увеличился всего на 1% и составил 3,3 млн. TEU. Выручка сократилась на 3,9% до 5,3 млрд. евро. Как объясняют в Hamburg Sued, это произошло из-за снижения фрахтовых ставок и курса доллара к евро. Инвестиции Hamburg Sued в 2013 г. составили 450 млн. евро против 247 млрд. годом ранее. Основной объем вложений был направлен на финансирование строительства 12 контейнеровозов вместимостью 9 и 9,6 тыс. TEU и четырех судов 3,8 тыс. TEU.

Как отмечают в Hamburg Sued, объем глобальных контейнерных перевозок в 2013 г. вырос на 3,7%, в то время как суммарная вместимость мирового контейнерного флота увеличилась на 6%, или на 1 млн. TEU до 17,3 млн. TEU. Объем списания достиг рекордного уровня – в прошлом году на слом было отправлено 20 судов общей вместимостью около 500 тыс. TEU, однако ввод новых судов осуществлялся опережающими темпами. Одновременно увеличился объем заказов – в течение 2013 ф. г. было заказано 234 контейнеровоза суммарной вместимостью 1,83 млн. TEU – на 1,34 млн. TEU больше, чем годом ранее. По состоянию на конец 2013 г. портфель заказов превышал 20% вместимости действующего контейнерного флота.

Из-за того, что предложение существенно превышало спрос, ставки фрахта на большинство типоразмеров контейнеровозов оставались под давлением. По данным Hamburg Sued, средние ставки фрахта на суда класса Panamax (4,4 тыс. TEU без оборудования) в 2013 г. составляли $8,7 тыс./сутки, что едва покрывает операционные расходы. Что касается фрахтовых ставок на перевозки, избыток тоннажа не позволял последовательно реализовывать rate restoration, ставки удавалось повышать только на отдельных сервисах и на непродолжительное время. Положительным моментом было некоторое снижение цен на бункер, который в 2013 г. стоил в среднем порядка $600 – на 7% дешевле, чем годом ранее.

Несмотря на то, что в этом году прогнозируется улучшение общеэкономической ситуации, Hamburg Sued не ожидает стабильного восстановления в сфере контейнерных перевозок, главным образом из-за все увеличивающегося избытка тоннажа. В балкерном же сегменте компания рассчитывает на рост доходов и ставок фрахта за счет роста объемов перевозок и снижения темпов сдачи новостроев. Что касается собственных финансовых показателей, то Hamburg Sued полагает, что в 2014 г. они останутся на уровне 2013 г. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий