Ряд предложений относительно процесса реформирования портовой отрасли, предложенных Координационным советом председателей профсоюзных организаций морского транспорта, принят Минифраструктуры и АМПУ в работу. Руководители филиалов Администрации морских портов Украины получат более широкие полномочия для более оперативного решения социально-экономических и производственных вопросов.
Как отметил министр инфраструктуры Украины Максим Бурбак во время совещания с членами Координационного совета председателей профсоюзных организаций морского транспорта Украины, Минифраструктуры не поддерживает предложение некоторых руководителей профсоюзов о предоставлении филиалам АМПУ статуса отдельных юридических лиц, однако создаст возможности для решения вопросов с закупками на местах в рамках децентрализации исполнительной власти.
“Реформа морских портов предусматривает, что единый центральный орган – АМПУ – принимает решение о целесообразного инвестирования всех полученных средств. Это – правильное решение при условии прозрачности процедур. Создание отдельных юридических лиц на основе филиалов – это то же, что вернуться в прошлое”,- пояснил Максим Бурбак.
Председатель АМПУ Юрий Васьков рассказал, что сейчас, по поручению министра инфраструктуры, разработаны мероприятия по децентрализации процедуры госзакупок в портовом хозяйстве.
“В течение двух недель будет введен механизм децентрализации закупок. Филиалы АМПУ у себя на местах создадут конкурсные комитеты, то есть получат возможность самостоятельно покупать товары по прозрачным процедурам. Законодательство позволяет нам в рамках одного юридического лица – АМПУ – создавать несколько конкурсных комитетов, кроме тех случаев, когда сами филиалы заинтересованы в централизованных закупках”,- пояснил Юрий Васьков.
Также, по словам главы Администрации морских портов Украины, будет децентрализована и работа с персоналом. Назначение руководства филиалов, заместителей, как и раньше, будет проводиться по согласованию министра инфраструктуры, остальные кадровые решения будут приниматься непосредственно на местах.
Министр инфраструктуры отметил, что видит только позитив в реформе морских портов, а затем ждет от профсоюзов и общественности каких-либо конкретных и конструктивных предложений по развитию морехозяйственного комплекса. “Мы рассмотрим все предложения от портов, и в 2015 г. будем готовы финансировать самые насущные потребности не только какого-то одного порта. Но эти проекты должны пройти технико-экономическое обоснование. Таким образом, мы прислушиваемся к конструктивным предложениям портов и будем придерживаться курса, взятого в соответствии этой реформы”, – отметил Максим Бурбак. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)