Специалисты ОАО “Ленморниипроект” по заданию Министерства транспорта РФ и ФГУП “Росморпорт” побывали в Крыму, где подробно проанализировали техническое состояние портовой инфраструктуры полуострова и пришли к общему выводу, что она значительно отстает от мирового уровня и сегодняшних потребностей судо- и грузовладельцев. Об этом сообщает пресс-служба “Ленморниипроекта”.
Морская перевалка Крыма представлена пятью торговым портами и двумя рыбными: Севастополь и Керчь имеют как торговые, так и рыбные порты, а морские торговые порты расположены в Феодосии, Евпатории и Ялте. Эксперты отметили существенный недогруз имеющихся портовых мощностей и их неспособность принимать максимальные грузопотоки, так как в настоящее время вся инфраструктура находится в неудовлетворительном состоянии, и не может обеспечить потребности портов в полном объеме, говорится в сообщении.
Реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение портов многие считают первоочередной задачей развития морской отрасли и залогом успешной конкуренции с портами Украины, отмечается в сообщении. По мнению некоторых финансовых аналитиков, реконструкция крымских портов может составить более 60 млрд. руб.
От планов реконструкции и развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма зависят технические решения и стоимость транспортного коридора между Таманью и Керчью, подчеркивает пресс-служба предприятия. (PortNews/Транспорт Украины и мира)