Совет директоров администрации порта Антверпен принял положительное решение по запросу MediterraneanShippingCompany (MSC) о переносе основной части грузопотоков швейцарской судоходной компании с терминала MSCHomeTerminal, расположенного в районе Delwaide, в другой район порта, на левом берегу р. Шельда, говорится в сообщении администрации порта.

Новый терминал предполагается построить ниже шлюзов в районе дока Deurganck, где перевалочные операции осуществляют операторы альянса P3, членом которого является MSC.

Перенос объясняется увеличением размера контейнеровозов, заходящих для разгрузки в порт Антверпен, а также невозможностью дальнейшего расширения перевалочных мощностей и роста на нынешнем месте. Из-за этого с 2011 г. швейцарская компания была вынуждена перенести часть грузопотоков в другие европейские порты от Гамбурга до Гавра.

MSCявляется крупнейшим клиентом порта – в 2013 г. контейнерооборот компании в Антверпене составил 4,5 млн. TEU. Деятельность компании в порту принесла 154 млн. евро и помогла создать более 1 тыс. рабочих мест. Бельгийский порт остается крупнейшим портом, помимо Виллемсхафена, для обработки грузов альянса P3 и MSC намерена и далее использовать Антверпен для расширения своих операций в странах Бенилюкс.

Терминал MSCHomeTerminal является совместным предприятием TerminalInvestmentLimited (TIL) и портового оператора PSAAntwerp. Для улаживания юридических формальностей, связанных с переносом терминала, было решено, что PSAAntwerp передаст концессию на участок на западной стороне дока Deurganck своей дочерней компнии PSADGD, в которой TIL имеет свою долю.

Новый терминал планируют переименовать в MSCPSAEuropeanTerminal (МРЕТ). Пропускная способность мощностей PSADGD оценивается в более чем 7 млн. TEU, что наряду с возможностями прежнего терминала и партнеров по P3 и Maersk обещает значительный рост объемов контейнерооборота в Антверпене.

В то же время, портовые власти решили передать лицензию сроком на 7 лет на участок на восточной стороне дока Deurganck, который мало используется нынешним терминалом AntwerpGateway, новому совместному предприятию МРЕТ.

Как сообщают портовые власти, если все пойдет по плану, то перенос операций MSC на левый берег должен быть завершен к концу 2015 г.

MediterraneanShippingCompanySA (MSC), головной офис которой расположен в Женеве, была основана в 1970 г. Сейчас это вторая в мире судоходная компания по вместимости флота контейнеровозов. Флот MSC, которая работает во всех крупных портах мира, включает 444 судна с общей вместимостью 1925 тыс. TEU. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий