За шесть лет почти 3 млрд. литов (почти 870 млн. евро) и 22 проекта – столько планирует осуществить АО Lietuvosgelezinkeliai (“Литовские железные дороги”), используя средства ЕС периода 2014-2020 гг., сообщили в компании.
По словам директора Департамента развития Lietuvosgelezinkeliai Виргилиюса Ястремскаса, дальше будет выполняться проект RailBaltica: предусмотрено модернизировать сигнализацию на участке границы Литвы и Польши – Мариямполе – Казлу Руда-Каунас, а на участке “Рокай – Палемонас – Каунас” будет реконструирована железная дорога шириной 1435 мм и модернизирована сигнализация.
Компания объявила, что продолжает развитие международных коридоров и стремится к тому, чтобы весь IX железнодорожный коридор (от границы с Беларусью до Клайпеды) был двухпутный и электрифицированным. Для этой цели в 2014-2020 гг. предусмотрено проложить вторые пути на участках “Кайшядорис – Радвилишкис” и “Шяуляй – Клайпеда” и электрифицировать железнодорожную линию от границы с Беларусью до Радвилишкиса.
Также будет завершено развитие Клайпедского железнодорожного узла, его пропускная способность достигнет 50 млн. т в год.
По словам Ястремскаса, выполняя проекты, компания сталкивается с трудностями, так как подрядчики не оценивают свои возможности, а сроки завершения проектов постоянно опаздывают, средства не используются вовремя. Мало того, некачественно подготовленные технические проекты увеличивают стоимость подрядных работ. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)