Усложненные процедуры оформления грузов в портах и высокие сборы привели к тому, что порты Украины исключены из схемы доставки грузов из Китая и Юго-Восточной Азии в Европу. Об этом в ходе международной конференции “Транспортная сеть Черноморского региона: комплекс коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами” в рамках Международной транспортной недели в Одессе заявил исполнительный директор Ассоциации портов Черного и Азовского морей (BASPA) Георгий Токман.
Он отметил, что одной из главный проблем судоходства в Черном море является пропускная способность пролива Босфор. Поэтому в свое время, с целью его разгрузки, были разработаны новые схемы грузопотоков. В частности, поток между Черноморским и Прибалтийским регионами должны были принять на себя комбинированные (контейнерные и контрейлерные) поезда. “Но сегодня импорт из Юго-Восточной Азии идет вокруг Европы, а потом через Прибалтику – в Украину. Наши порты исключены из этой схемы, грузы их обходят”, – заявил представитель BASPA. По его словам, причинами этого, в частности, являются высокие портовые сборы и сложные процедуры оформления транзитных грузов. “Во всем мире они не досматриваются, а сканируются”, – подчеркнул Токман.
Осенью 2013 г. в ходе международного форума “Дунайская синергия” в Одессе исполнительный директор BASPA рекомендовал переключить восточные грузопотоки, идущие “вокруг Европы”, на короткие пути по Дунаю. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)