Грузовой автомобиль Future Truck, способный самостоятельно маневрировать в потоке и выбирать оптимальный скоростной режим, прошел успешные испытания на немецком автобане. Автопроизводитель рассчитывает начать выпуск оснащенных автопилотом большегрузов в середине следующего десятилетия.

Немецкий автоконцерн Daimler, выпускающий автомобили под маркой Mercedes-Benz, продемонстрировал грузовой автомобиль Future Truck, способный двигаться по шоссе самостоятельно. Данная разработка является лишь прототипом, однако автопроизводитель обещает вывести частично самоуправляемые «фуры» на дороги общего пользования к 2025 г.

Испытания Future Truck («грузовика будущего») проводились на автобане недалеко от немецкого города Магдебург. Во время тестов грузовик самостоятельно сохранял рядность движения, маневрировал, притормаживал и ускорялся. Работа автопилота, получившего название Highway Pilot, пока ограничена скоростью в 85 км/ч.

Электронная система использует четыре радара и трехмерную камеру, при помощи которых осуществляется сканирование пространства в радиусе 60 метров вокруг транспортного средства. Эту информацию мгновенно обрабатывает бортовой компьютер и отправляет команды органам автоматического управления. Для повышения точности работы системы она подключена к локальным сервисам, фиксирующим в реальном времени ситуацию на дорогах и погоду. Кроме того, Highway Pilot может получать данные от едущих рядом автомобилей при помощи технологии V2V (Vehicle-to-vehicle).

Присутствие водителя за рулем Future Truck обязательно, однако после активации беспилотного режима он может заниматься своими делами: проверять почту, писать SMS и т.п. В Daimler говорят, что роботизированный грузовик испытан в реальных дорожных условиях, но о массовом внедрении новинки пока речь не идет.

Начало серийного производства Future Truck намечено на 2025 г. За счет систем автономного управления автопроизводитель надеется снизить аварийность на дорогах, транспортные расходы (подешевеет грузовая резина) и количество вредных выбросов в атмосферу.

Как отметил руководитель подразделения Daimler Trucks and Buses Вольфганг Бернхард (Wolfgang Bernhard), перед выходом самоуправляемых машин на дороги общего пользования необходимо сформировать законодательную базу в этой области. Внедрение автоматических систем в грузовой автотранспорт позволит оптимизировать работу дальнобойщиков, что благоприятно скажется на грузопотоке. По прогнозам Daimler, его размер в Европе в период с 2008 по 2025 г.г. возрастет на 20%. (cnews.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий