Украинские авиаперевозчики скептически оценивают возможности снижения тарифов на рынке внутренних перевозок. Для снижения тарифов необходимо сократить затратную часть перевозчиков – аэронавигацию и аэропортовые сборы, а также стоимость авиационного топлива. Об этом сообщает портал “Дело” со ссылкой на слова представителя авиакомпании “ЮТэйр”.
В компании предложили рассмотреть возможность установления разных тарифов по аэронавигации для внутренних и международных перевозок. Кроме того, на уровне правительства необходимо решить вопрос о предоставлении права нерезидентам продавать авиатопливо. По словам представителя “ЮТэйр”, еще одним вариантом для снижения тарифов может быть сотрудничество с региональными властями по дотированию перевозчиков. Об этом сообщили представители ряда украинских авиакомпаний на круглом столе в Киеве.
Подобные аргументы приводили и представители “Международной авиалинии Украины” (МАУ), YanAir и др., отмечается в сообщении портала “Дело”.
В то же время представитель международного аэропорта “Борисполь” сообщила, что аэропортовые сборы являются экономически обоснованными, в структуре цены билета они занимают 4-5%. Кроме того, она отметила, что “Борисполь” уже снижал аэропортовые сборы, однако на цене билетов украинских перевозчиков это никак не отразилось.
Представитель международного аэропорта “Киев” (Жуляны) Олег Петровский, комментируя вопрос с возможным снижением аэропортовых сборов, сообщил, что такие сборы в структуре билета занимают порядка 5-10%, их снижение не приведет к существенному уменьшению стоимости билетов, однако может негативно отразиться на доходах самого аэропорта, особенно, с учетом кризисной ситуации в стране и падения пассажиропотока.
Петровский добавил, что ресурс для снижения стоимости авиабилетов во внутреннем сообщении следует искать в снижении стоимости авиатоплива, которое занимает до 70% в структуре тарифа, а также в регулировании рынка хендлинговых услуг (наземное обслуживание). Кроме того, по его мнению, отмена НДС для внутренних перевозок также могла бы положительно повлиять на снижение стоимости авиабилетов.
Представитель Антимонопольного комитета Украины отметил, что в настоящее время ведомство проводит расследования по рынку наземного обслуживания, которое демонстрирует высокую рентабельность (порядка 100-200%). Результаты расследования планируется обнародовать позже.
В то же время все представители авиакомпаний выразили мнение, что даже при условии сокращения всех указанных затрат перевозчики смогут приблизиться к самоокупаемости услуги внутренних перевозок, однако серьезное снижение стоимости авиабилетов приведет к тому, что перевозчики будут отказываться от услуги внутренних перевозок, так как и при действующих тарифах она остается убыточной. В авиакомпаниях также весьма скептически относятся к утверждению, что при снижении тарифов существенно вырастет пассажиропоток.
Ранее Генпрокуратура Украины обвинила Госавиаслужбу в том, что ведомство никогда не проводило проверку обоснованности установленных тарифов на внутренние пассажирские перевозки и не использовало полномочия по отмене чрезмерно высоких тарифов. В Генпрокуратуре отметили, что в текущем году объем внутренних пассажирских перевозок воздушным транспортом в Украине уменьшился на 19% из-за дорогих билетов на регулярные рейсы, что сделало их недоступными для подавляющего большинства пассажиров. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)