Решение Ильичевского горсовета передать участок акватории Ильичевского морского торгового порта в аренду частной структуре для строительства нового грузового пирса может усложнить швартовку судов к существующим причалам. Об этом сообщили в “ЧерноморНИИпроект”, который занимался проектированием Ильичевского порта.
“Есть риск, что в ходе реализации данного проекта и последующей эксплуатации этого причала возникнут технические проблемы”, – отметили в научно-исследовательском институте. В “ЧерноморНИИпроект” подчеркнули, что пирс может мешать сложившейся практике судоходства.
“Кроме того, существует риск нарушения безопасности судоходства и изменения гидрологического режима акватории. Строительство нового объекта также может изменить рельеф дна акватории порта, что повлечет за собой рост затрат на дноуглубительные работы. Увеличение глубины у причала всего на метр может стоить несколько десятков миллионов гривен. Вопрос заиливания сейчас стоит особенно остро. Ильичевский порт уже много лет теряет конкурентные позиции: он проигрывает по глубинам основным зарубежным конкурентам – румынскому порту “Констанца” и российскому “Новороссийску”, – отметили эксперты.
В “ЧерноморНИИпроект” подчеркнули, что строительство пирса в Ильичевском порту сделает затруднительным углубление акватории до заявленных 15-17 м, поскольку для этого необходим вынос причалов на несколько метров в море.
Таким образом, реализация одобренного чиновниками проекта может дорого обойтись всем: порту, стивидорам и сотрудникам порта. Ильичевск будет терять от снижения судозаходов, потому что лишится портовых сборов. Речь идет о миллионах долларов, поскольку проводка только одного судна класса Panamax или Сapesize стоит $80-100 тыс. Стивидоры потеряют на грузообороте.
Согласно тарифам, они зарабатывают $2,5-4,5 за перевалку каждой тонны груза. Падение грузооборота на 1 млн. т может привести к недополучению $5 млн. доходов стивидоров. От этого пострадают работники порта. Их заработки напрямую зависят от объема работ.
В июне 2013 г. Ильичевский горсовет решил передать часть акватории Ильичевского морского торгового порта в аренду частной структуре – ООО “Ильичевский зерновой порт” для размещения, эксплуатации и обслуживания объекта транспортной инфраструктуры – грузового пирса. Руководил данным процессом лично нынешний мэр Ильичевска, а до недавнего времени член Партии регионов Владимир Хмельнюк.
Несмотря на то, что право распоряжения акваторией государственных портов принадлежит Кабинету министров.
ГП “Ильичевский морской торговый порт” – один из крупнейших в Украине портов, специализирующийся на перевалке генеральных, наливных, насыпных и навалочных грузов. Его мощности позволяют ежегодно переваливать свыше 32 млн. т грузов. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)