Авиакомпании всерьез возьмутся за проблему пассажирской логистики внутри аэропортов с тем, чтобы облегчить навигацию и дать возможность людям лучше тратить свое время перед посадкой в самолет вместо того, чтобы томиться в ожидании у гейтов. О новации рассказал директор по мобильным приложениям AmericanAirlines Фил Истер в ходе форума AirTransportITSummit – 2014 в Брюсселе в середине июня.

“65% пассажиров приходят на посадку в самолет слишком рано, потому что они боятся опоздать на рейс. С новой технологией они смогут ни о чем не беспокоиться даже в таком безумном муравейнике, как наш базовый аэропорт Даллас/Форт-Уорт. Каждый пассажир получит на своем смартфоне информацию о том, где он находится, как долго и в какую сторону ему идти к своему гейту, когда пора двигаться”, – рассказал Истер.

Как пишет в своем блоге редактор “Авиатранспортного обозрения” Алексей Синицкий, идея технологии заключается в том, что по всему аэропорту размещаются радиомаяки, по сигналам которых мобильное приложение в смартфоне может точно определить его местоположение и снабдить пассажира всей необходимой информацией в нужный момент времени.

С инженерной точки зрения все базируется на технологии iBeacon на основе радиообмена BluetoothLowEnergy, внедренной компанией Apple для ее устройств с операционной системой iOS 7. Для пассажиров со смартфонами на основе Android услугу еще не разработали.

Глобальный IT-провайдер SITA, организатор авиафорума по информтехнологиям, предложил отраслевой стандарт и единую базу данных Common-useBeaconRegistry, что обеспечивает возможность общего использования радиомаяков аэропортами и авиакомпаниями. “Я уверен, что в течение пяти лет технология iBeacon будет внедрена в большинстве аэропортов”, – считает президент SITA в Европе Дэйв Беккер.

Пока же пилотный проект AmeicanAirlines предусматривает бета-тестирование на специальной группе пассажиров, после чего в аэропорту Даллас/Форт-Уорт будет открыт общий доступ к ней. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий