Обсуждение проекта методики сбора и определения размера портовых сборов целесообразно проводить на той платформе, которая может консолидировать работодателей, ученых и экспертов. Соответствующую инициативу работодатели отрасли озвучили на общем собрании Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ).
ФРТУ поддерживает инициативу по широкому межотраслевому обсуждению проекта обновленной методики портовых сборов и предлагает осуществить его на платформе ФРТУ, как единого всеукраинского репрезентативного объединения работодателей транспортной отрасли и официальной стороны социального диалога на отраслевом уровне.
“Действующая методика разработана еще в советское время и безнадежно устарела. Мы понимаем, что сегодня портовые сборы – основной источник модернизации и реконструкции портовой инфраструктуры. А технологическое обновление морских торговых портов с учетом изношенности портовой инфраструктуры более чем на 70% – первоочередная задача”, – отметила заместитель генерального директора ФРТУ Татьяна Титаренко.
Как уверены работодатели, в основу методики должен закладываться стимулирующий подход, что будет способствовать повышению конкурентоспособности портов, увеличению грузооборота и транзитных перевозок.
Как отмечалось на собрании, в составе ФРТУ – крупнейшие украинские морские торговые порты. Федерация плотно сотрудничает с экспертной средой, консалтинговыми компаниями, профильными научными объединениями. “У нас есть все возможности провести глубокое профессиональное обсуждение документа, “протестировав” его общественным и экспертным мнением”, – сказала заместитель гендиректора.
Глава ФРТУ Орест Климпуш в свою очередь напомнил, что в “дорожной карте” развития морехозяйственного комплекса, разработанной Федерацией, также предложено предусмотреть направление части средств портовых сборов органам местного самоуправления, что будет способствовать решению околопортовых проблем. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)