В Федерацию работодателей транспорта Украины (ФРТУ) продолжают поступать многочисленные жалобы от автомобильных перевозчиков на изменение процедуры оформления лицензионных карточек и просьбы инициировать их отмену.

Как напоминают перевозчики, функции по оформлению лицензионных карточек от территориальных органов Укртрансинспекции переданы ее аппарату в Киеве. Таким образом, значительно увеличился срок оформления лицензионной карточки.

“Кроме того, что такие сроки нарушают Положение о лицензионной карточке, они, фактически, дестабилизируют работу перевозчиков и приводят к значительным финансовым потерям. Оформив все необходимые документы в ГАИ на новоприобретенный или арендованный автобус, перевозчики вынуждены длительное время ждать, чтобы выпустить его на маршрут. Ведь работать без лицензионной карточки запрещено законом и грозит значительным штрафом”, – объясняет председатель правления Львовской областной организации работодателей транспорта Ярослав Дудич.

Затягивание с оформлением карточек грозит снижением количества баллов за отсутствие определенного количества автобусов на конкурсе по перевозке пассажиров. Ведь количество автобусов учитывается конкурсным комитетом Укртрансинспекции при проведении конкурса на пассажирские перевозки, и это количество определяется согласно оформленным лицензионным карточкам. “Получается, что перевозчик, обладая необходимым количеством автобусов, не успевает изготовить лицензионные карточки по абсолютно независимым от него причинам и проигрывает в связи с этим конкурсы”, – отмечалось на заседании.

Председатель правления Одесской областной организации работодателей транспорта Илья Тищенко отметил, что лицензионная карточка является документом, который дублирует свидетельство о регистрации транспортного средства, поэтому потребность в карточке попросту отсутствует. “В свидетельстве о регистрации есть данные о владельце автотранспорта. Мы можем также внести в документ номер идентификационного кода перевозчика, серию и номер полученной лицензии и избавиться такого явления как лицензионные карточки вообще”, – сказал он.

Глава федерации Орест Климпуш проинформировал, что в ФРТУ поступают жалобы от автоперевозчиков со всей Украины – Львова, Одессы, Днепропетровска, Харькова – возобновить предыдущую процедуру выдачи карточек территориальными органами Укртрансинспекции и инциировать вопрос об их отмене. “Мы будем инициировать всестороннее публичное обсуждение этого вопроса с руководством Укртрансинспекции и настаивать на учете позиции перевозчиков”, – резюмировал Климпуш.

Лицензионная карточка – документ, который прилагается к лицензии на предоставление услуг по перевозке пассажиров, опасных грузов, багажа автомобильным транспортом. Лицензионные карточки прилагаются к лицензии на каждое автомобильное транспортное средство. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий