Генеральная прокуратура Украины должна предпринимать более активные действия по разрешению противоречивой ситуации в ГП “Международный аэропорт “Борисполь”. Об этом заявил глава ОО “Ассоциация защиты прав граждан Украины” Владимир Лесик.
Ассоциация повторно обратилась в Генпрокуратуру с требованием на время проведения Мининфраструктуры Украины проверки финансово-хозяйственной деятельности ГП “Международный аэропорт “Борисполь” за 2011-2014 гг. отстранить от занимаемых должностей генерального директора аэропорта Сергея Гомболевского и его заместителя Бориса Шахсуварова, а также расследовать их деятельность на предмет внедрения на предприятии коррупционных схем. “Мы ожидаем не просто формальных кадровых перестановок в руководстве предприятия, а полного обновления руководства по итогам проведения расследования и проверки финансово-хозяйственной деятельности аэропорта “Борисполь””, – отметил Лесик.
Глава ассоциации подчеркивает, что оба нынешних руководителя аэропорта и Гомолевський, и Шахсуваров ранее уже возглавляли “Борисполь” в течение проверяемого периода. “Обычно в таких случаях на период проведения проверки руководство отстраняют от исполнения обязанностей, чтобы избежать влияния на результаты проверки и давления на проверяющих”, – добавил активист.
“Нас возмущает позиция Министерства инфраструктуры Украины относительно ключевого предприятия в области авиаперевозок. Вместо полного обновления руководства предприятия, а не только смены первого лица, и уничтожения всех коррупционных схем, министерство делает лишь косметические рокировки руководителей, в результате которых коррупционеры продолжают руководить аэропортом”, – отметил Лесик.
8 июля во время акции протеста активистов “Ассоциации защиты прав граждан Украины” и “Украинской националистической самообороны” под Министерством инфраструктуры заместитель министра Петр Пинкас сделал заявление, что управление внутреннего аудита Мининфраструктуры в ходе проверки финансово-хозяйственной деятельности Международного аэропорта “Борисполь” за 2011-2014 гг. выявило множество нарушений. При этом замминистра Пинкас отметил, что злоупотреблений нынешним руководством предприятия пока не было зафиксировано.
“С одной стороны, замминистра заявляет о том, что выявлено множество нарушений, а с другой стороны, говорит, что в отношении людей, которые тогда возглавляли аэропорт, злоупотреблений не выявлено”, – подчеркивает Лесик.
Активисты напоминают, что заместитель гендиректора аэропорта Шахсуваров возглавлял предприятие именно в тот период, который подлежит проверке, в частности в 2008-2011 гг. В 2010 г. против Шахсуварова было возбуждено уголовное дело по факту хищения государственных средств в особо крупных размерах. В июле того же года правоохранительные органы провели обыски в служебном кабинете Шахсуварова, но он продолжил руководить предприятием.
Нынешний генеральный директор аэропорта Гомболевский до 2011 г. занимал должность начальника терминала аэропорта и уволился с предприятия одновременно с Шахсуваровым. В марте Гомболевский фактически возглавил аэропорт, заняв место бывшего руководителя Алексея Кочанова, которого отстранили из-за связей с “Семьей” бывшего президента страны Виктора Януковича. Гомболевский работал заместителем Кочанова с июля 2013 г.
Активисты уже не первый раз обращаются с официальными письмами с изложенными фактами злоупотреблений в “Борисполе” в Генеральную прокуратуру Украины, премьер-министру Украины Арсению Яценюку и президенту Украины Петру Порошенко. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)