Технология AGM впервые была создана в 70-х годах XX века. Благодаря внедрению данной технологии в производство аккумуляторов для легковых авто удалось усовершенствовать конструкцию и повысить производительность источников питания.
Акб авто (http://akym.com.ua/), созданные по AGM-технологии отличаются от классических свинцовых стартерных батарей тем, что в них отсутствует жидкий электролит. Тут используется особый материал – стекловолокно, пропитанное раствором электролита. Именно это позволяет получить более совершенные параметры аккумулятора, повысить его надежность и эффективность. Данная технология получила свое название именно исходя из особенностей внутренней конструкции батарей.
Инновационный материал – уникальное пористое полотно из стекловолокна. Именно из него изготавливают сепараторы, которые заполняют пространство внутри АКБ между аккумуляторными пластинами из свинцового сплава. Сепаратор пропитан, стандартным электролитом на основе серной кислоты. В результате удалось получить аккумулятор с впечатляющими параметрами:
- высокое качество изоляции аккумуляторной решетки;
- ускоренный заряд величиной до 0,3С10, кратковременный – до 0,5С10;
- высокие динамические разрядные и зарядные характеристики;
- оптимальные требования к размеру и качеству зарядного напряжения;
- за счет сохранения подвижности жидкого электролита внутри сепараторов выравниваются температурные неоднородности;
- капиллярные эффекты электролита связанного внутри сепараторов, за счет чего жидкость не вытекает, аккумулятор может эксплуатироваться практически в любом положении;
- современный стекловолоконный материал сепаратора надежно фиксирует активный материал на пластинах, предотвращая осыпание активной массы под воздействием коррозии во время эксплуатации.
Одними из первых AGM-технологию внедрили в аккумуляторы bosch ( http://akym.com.ua/category/633_akb-bosch/). Это полностью необслуживаемые авто аккумуляторы от известной немецкой компании, которые успели завоевать популярность у отечественных автолюбителей и активно используются на разных транспортных средствах.
Одним из ключевых факторов, которые обусловили популярность данных батарей в том, что благодаря новейшей технологии они не требуют обслуживания. Нет необходимости проверять электролит и доливать дистиллят. Достаточно периодически подзаряжать АКБ, чтобы не возникло глубокого разряда. Лучшее зарядное устройство (http://akym.com.ua/category/714_zarjadnye-ustrojkstva/) для них – импульсное, так как оно хорошо справляется и не навредит аккумулятору. Такие приборы работают на малых токах и обеспечивают быстрый и щадящий заряд.