Украина рассчитывает на привлечение немецких инвестиций в отечественную газотранспортную систему, закон о реформировании которой Верховная Рада одобрила в первом чтении.

Как сказал премьер-министр Арсений Яценюк немецкому изданию Focus, Германия могла бы сыграть ключевую роль в выработке единой энергетической политики ЕС и Украины. “Мы ожидаем немецких инвестиций в нашу газотранспортную систему. Германия могла бы сыграть ключевую роль в выработке единой энергетической политики ЕС и Украины”, – приводится цитата Яценюка на сайте правительства.

“Мы хотим изменить архитектуру европейского энергетического рынка. И мы хотим остановить строительство “Южного потока”. Это политический проект, который не имеет экономического содержания в случае, когда работает украинская ГТС”, – добавил Яценюк.

Премьер также подчеркнул, что Украина гарантирует бесперебойный транзит российского газа в страны Евросоюза. По словам главы правительства, чтобы пройти отопительный сезон, Украине нужно закупить еще 7 млрд. кубометров газа в России. “Сейчас мы, так же как и весь Европейский Союз, еще зависим от России. Частично мы решаем эту проблему, покупая российский газ у государств ЕС. Цена на него на $100 ниже, чем та, которую от нас требует РФ”, – добавил Яценюк.

В начале июня Кабинет министров принял решение о реорганизации “Нафтогаза Украины” и создании на его базе двух компаний – по транзиту и по хранению газа. Предлагается следующее решение: “Нафтогаз Украины” будет заниматься исключительно реализацией природного газа, а также создаются ПАО “Украинская газотранспортная система”, которое в соответствии с европейским законодательством будет заниматься исключительно транспортировкой природного газа, и ПАО “Украинские газовые хранилища”, которое будет заниматься хранением природного газа. Контроль над этими компаниями остается за государством. Законопроект о модернизации ГТС был разработан в кратчайшие сроки по поручению премьер-министра Украины Арсения Яценюка и одобрен на заседании правительства 18 июня. После этого Верховная Рада приняла его в первом чтении.

Согласно документу, на базе украинской ГТС предлагается создать компанию-оператора, 49% акций которой будет принадлежать компаниям из ЕС и США, а контрольный пакет останется у государства. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий