Состоялась встреча николаевских общественников с  заместителем мэра по вопросам транспорта, торговли и предпринимательства Александрой Женжеруха c участием предприятий-перевозчиков города.

Николаевские активисты призывали власть повременить с повышением тарифов на проезд в городских маршрутках. При этом они аргументировали свою позицию тем, что предприятия-перевозчики скрывают свои реальные заработки и платят в городской бюджет минимальные налоги.

В частности, Александр Янцен, руководитель Народного Ополчения, отстаивал идею о создании коммунального предприятия, которое бы устанавливало планку цен  для частных предприятий-перевозчиков и препятствовало коррупционной схеме в транспортных перевозках. По его словам, вся тяжесть работы лежит в основном на водителях маршруток, которые вынуждены работать сверхурочно. Поэтому говорить о том, что повышение тарифом на проезд в маршрутках до 3 грн. поможет водителям своевременно менять резину, покупать запчасти не приходится, водители как покупали за свои средства бензин так, скорее всего, и будут покупать.

Денис Барашковский из Центра антикоррупционных расследований предложил в решении проблемы с транспортом в Николаеве использовать опыт Винницы. При этом, подчеркнул общественник, необходимо создать временную комиссию при участии общественности, специалистов транспортной отрасли, предприятий-перевозчиков, которая в течение месяца разбиралась бы целесообразностью повышения тарифов и разработала альтернативные варианты.

В свою очередь Александр Женжеруха, учитывая позиции и общественников и предприятий-перевозчиков, говорил о том, что в Николаеве не хватает транспорта и подвижного состава для осуществления перевозок. Особенно тяжело приходится жителям Терновки, Большой и Малой Коренихи, Корабельного района, которые не могут добраться домой. При этом он поддержал позицию о необходимости существования коммунального предприятия в Николаеве. По крайней мере, как сказал заместитель мэра можно развивать КП «Николаевэлектротранс», закупив новые троллейбусы и трамваи. Но как всегда закончилось все на том, что в бюджете города нет денег для увеличения подвижного состава.

Касательно нехватки средств, интересное предложение поступило от начальника регионального управления Украинского союза промышленников и предпринимателей в Николаевской области (РУ УСПП) Владислава Ентина. Он сказал, что можно закупать «бэушные» троллейбусы из Чехословакии, где они меняются каждые три года.

Несмотря на очень острую дискуссию, Александр Женжеруха согласился с общественностью в необходимости создать временную комиссию и со всем тщательно разобраться.

Отметим, что в Николаеве разработана и действует особая схема в транспортных перевозках, которую ранее расследовали корреспонденты Центра журналистских расследований. Журналисты пришли к выводу, что отрасль работает по такому принципу: предприятие, приближенное к власти, «выигрывает» маршруты, а потом «продает» его частным предпринимателям со своим транспортом. Причем большую часть городских перевозчиков назвать автопредприятиями в полном смысле слова можно лишь с большой натяжкой: своих автобусов оно практически не имеет, стабильных и квалифицированных кадров тоже нет, отсутствует и водители, и обслуживающий персонал. Весь штат «автопредприятий», как правило, укомплектован по минимуму: директор, бухгалтер без 1C CRM от Абис-Софт да несколько сотрудников для бумажной работы.

Напомним, что 18 августа в Николаевском горсовете прошел круглый стол, организован по инициативе предприятий-перевозчиков города. Владельцы предприятий-перевозчиков: МЧП «ТФТ», ЧП «ПиК», ЧП «Авто-Виола плюс», ООО фирма «Приватавтолюкс» и другие –обратились к представителям городской власти с просьбой поднять тарифы на проезд в маршрутках до трех гривен. При этом они аргументировали свои требования повышением стоимости бензина за последнее время.

Какое окончательное решение примет городская власть узнаем завтра, 22 августа, когда будет проходить заседание очередного исполнительного комитета Николаевского городского совета. (nikcenter.org/транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий