“Украинская зерновая ассоциация” (УЗА), объединяющая отечественные компании, которые выполняют до 90% экспорта украинских зерновых и продуктов их переработки, обратилась с открытым письмом к премьер-министру Украины по поводу инициируемых Министерством инфраструктуры изменений в национальное законодательство и Бюджетный кодекс по взиманию с грузовых авто общей массой более 12 т дополнительной платы за причинение вреда автомобильным дорогам.
Как сообщили в УЗА, автомобильный транспорт является одним из основных перевозчиков зерна в Украине, и его значение постоянно растет, поскольку железнодорожные и речные перевозки в стране практически не развиваются.
В обращении к премьер-министру ассоциация отмечает, в настоящее время при максимально разрешенной массе авто 38 т стоимость перевозки сельскохозяйственной продукции составляет около 0,9 грн./т-км, а при перевозке грузов автопоездом общей массой 56 т стоимость уменьшается до 0,60 грн./т-км.
“С целью ускорения развития экономики и интенсификации развития автомобильного транспорта надо не уменьшать, а наоборот увеличивать разрешенную общую массу по автомобильным дорогам общего пользования, отыскивая другие источники компенсации вреда, причиненного автомобильным дорогам большегрузным транспортом”, – заключают в УЗА.
Кроме того, указывают в ассоциации, подавляющее большинство имеющихся в Украине грузовых автомобилей уже имеют массу свыше 12 т (без груза). Автоперевозчики все чаще используют новые современные грузовые автомобили DAF, MAN, Scania, имеющие массу без нагрузки более 13 т. Таким образом, в случае принятия предлагаемых Минифраструктуры регуляторных актов, фактически каждый выезд грузового автомобиля с грузом на автомобильные дороги общего пользования будет требовать дополнительной оплаты. “К тому же, при каждой заправке автомобиля в составе цены топлива перевозчиком уплачивается заложенный в нее акцизный сбор и ввозная пошлина в Дорожный фонд, средства из которого направляются на реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог. С 2014 г. цены на автомобильное топливо на внутреннем рынке выросли в полтора раза, и поэтому логично было бы считать, что увеличатся и поступления в Дорожный фонд. Но состояние дорог при этом остается неудовлетворительным, пока не проводится даже ямочного ремонта”, – подчеркивают в УЗА.
С учетом того, что плата для компенсации вреда автодорогам общего пользования предусматривается для всех без исключения грузовых авто с максимальной разрешенной массой от 12 т, независимо от рода деятельности и характера использования, данная норма, по мнению УЗА, имеет признаки дополнительного налога и/или сбора.
В ассоциации приводят и другие аргументы, ввиду которых считают проекты регуляторных актов в предложенной Мининфраструктуры редакции неприемлемыми и вредными для автомобильной отрасли и национальной экономики в целом. В связи с этим УЗА просит премьер-министра поставить перед центральными органами власти вопрос о необходимости существенной доработки указанных изменений в законодательство. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)