Казахстанская авиакомпания Air Astana опубликовала информацию об увеличении прибыли во II квартале. По сравнению с показателями за аналогичный период 2013 г. операционная прибыль перевозчика увеличилась на 24% до $26,3 млн., а чистая прибыль – на 7% до $16,5 млн. Этого удалось достичь, несмотря на девальвацию курса местной валюты (тенге) на 19%, которая произошла в феврале.
По заявлению президента Air Astana Питера Фостера, экономические показатели работы удалось быстро восстановить после девальвации благодаря сокращению производственных расходов на 6%. В I квартале снижение курса тенге принесло авиакомпании убыток в $48 млн.
Во II квартале Air Astana перевезла 939 тыс. пасс., а ее доходы составили $230 млн. Как заверил Питер Фостер, обновление парка перевозчика продолжится по плану.
К 2017 г. авиакомпания должна увеличить парк до 36 машин, а в 2020 г. парк ВС Air Astana должен увеличиться до 44 единиц. Предполагается, что в состав обновленного флота войдут три Boeing-787, три Boeing-767, 11 A321NEO, от шести до десяти A320, а также от 17 до 21 Embraer E-Jet и E-Jet E2.
Во II квартале Air Astana получила два среднемагистральных Airbus A320 в двуклассной компоновке вместимостью 148 кресел (16 мест в бизнес-классе и 132 в экономическом) и один дальнемагистральный самолет Boeing-767, рассчитанный на перевозку 223 пасс. – с 30 креселами в бизнес-классе и 193 в экономическом. С поступлением новых ВС, по данным от 30 июля, во флоте Air Astana числились 30 ВС со средним эксплуатационным возрастом 5,4 года. (“Авиатранспортное обозрение”/Транспорт Украины и мира)