То, что происходит в Латвии, является кризисом – уверен исполнительный директор Латвийской национальной ассоциации автоперевозчиков, предприниматель Оскар Юхневич.

Конечно, предпосылки этому можно было наблюдать еще задолго до введения санкций и последовавших этому трудностей: “Нужно понимать, что ситуация в государстве до этого складывалась по траектории вниз – еще в середине года в СМИ было заявлено, что образуется дефицит в бюджете в размере 1 млрд. евро, поэтому этих средств теперь может не хватать для медицины, пенсий и других социальных нужд.

К тому же, российский кризис, который, как выразился А. Лембергс, надо было предвидеть, так как санкции и ответ на них планируются за несколько месяцев”.

По мнению О. Юхневича, транспорт – это кровеносный сосуд экономики, поэтому специалист стал аргументировать свое мнение, основываясь на ситуацию, сложившуюся именно в транспортной сфере. “Экономическая ситуация в Европе и в нашей стране в частности, кризис, который произошел с Россией и Украиной, налогообложение в Латвии и евровиньетка – все это поспособствовало уменьшению грузопотока на 30-40%, поэтому в ближайшее время около трети транспортных предприятий могут банкротировать, что очевидно, отразится на количестве рабочих мест и многих латвийских семьях.

Наше правительство планировало, что мы сейчас будет экспортировать товары в Европу, но, из-за того, что товар сейчас не уходит в Россию, появится переизбыток европейского товара в Европе, и наши продукты тоже не будут нужны. В общем, образуется замкнутый круг и достаточно трагическая ситуация”.

Отвечая на вопрос о том, при каких условиях и как быстро эта кризисная ситуация могла бы разрешиться, О. Юхневич заметил, что этому могли бы поспособствовать мирные разговоры между Россией и Украиной, что, по предположению предпринимателя, при лучшем исходе, может произойти через один-два года. “Латвия всегда была разменной монетой, и мы зависим от двух мощных экономик, находимся между двумя жерновами, поэтому единственное правильное решение – это быть нейтральными. Мы можем видеть где-то несправедливость, но нам не стоит лезть и высказывать свое мнение впереди всей планеты, мы должны заниматься своими делами и думать о людях, которые пока еще остались в Латвии”, – подчеркнул предприниматель.

Отвечая на вопрос о том, почему не получается сохранять нейтралитет, О. Юхневич отметил, что это связано с предвыборным временем: “Позиционировать себя на политическом рынке люди могут единственным способом – быть националистически настроенными, чтобы их запомнили и чтобы о них говорили. Например, Ринкевич, которого до этого никто не знал, пропиарился на фоне Газманова, Кобзона и Валерии. Пока у этих людей личные интересы стоят выше государственных. Если бы Ринкевич думал, как его решение отразится на экономике страны, на отношениях с Россией, то в такие перипетии не вступил бы. Да, он продвинул себя, но настолько же “отодвинул” Латвию назад”. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий