Политолог Марс Сариев поддерживает законопроект о введении дорожных сборов для грузового транспорта, который сейчас рассматривает Министерство экономики.
За счет этих сборов планируется ремонтировать дорожное полотно и модернизировать пункты весогабаритного контроля. “Давно было пора принять что-то подобное, – сказал Сариев. – Водители большегрузов все равно отдают колоссальные суммы на взятки. Теперь они будут тратить многим меньше, в одном месте и легально. Эта идея – хороший вариант решения проблем с китайскими фурами. Водители из соседней страны станут меньше перегружать свои авто. Более того, централизованные пункты, которые установят для сбора денег, помогут решить проблему с контрабандой”.
Эксперт полагает, что благодаря этому нововведению теневые потоки можно будет повернуть в бюджет, а займы – гасить за счет сборов с грузовых авто.
Эту инициативу одобрили и экономисты. По их мнению, только так Кыргызстан сможет рассчитаться по ранее взятым кредитам. “Одна из главных проблем республики в том, что кредиты, которые мы берем, в частности на реконструкцию и строительство дорог, не имеют источников погашения”, – сказал экономист Марат Мусуралиев.
Его позицию поддержал и эксперт по борьбе с коррупцией Бакыт Бакетаев. “Дороги нужно поддерживать и после ремонта, а это значит, что придется брать очередные кредиты. При этом с нас, естественно, потребуют выплаты комиссионных по уже взятым займам. Но где их брать? Просить на это новые кредиты? В этой связи введение дорожных сборов для грузового транспорта практически панацея”, – подытожил собеседник. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)