С введением ограничений на содержание серы в бункерном (судовом) топливе до 0,1% (с 1 января 2015 г. на Балтике и в Северном море), возрастут издержки судовладельцев на бункерное топливо, соответствующее новым требованиям, что приведет к перемещению транспортных поставок грузов Европе с морского транспорта на автомобильный и железнодорожный.
Об этом сообщил в ходе 16-го заседания российско-германской смешанной комиссии по морскому судоходству (заседание прошло 18-19 сентября в Сочи) директор Департамента водных путей и морского судоходства Министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Райнхард Клингер.
Он пояснил, что Минтранс Германии заказал 4 различных независимых аналитических исследования, и все они показали неминуемое перемещение грузопотоков с морского транспорта на сухопутный транспорт. “Мы все же надеемся, что объемы такого перемещения будут небольшими, и мы будем продолжать анализировать ситуацию”, – добавил Райхард Клингер.
С 1 января 2015 г. по требованию конвенции МАРПОЛ вводится ограничение по содержанию серы в судовом топливе на уровне не более 0,1% (в настоящее время – 1,0%) в зонах особого контроля за выбросами серы с судов. (PortNews/Транспорт Украины и мира)