Измаильский морской порт (регион украинского Дуная) и ЧАО “Украинское дунайское пароходство” (УДП) восстанавливают перевозки основной грузовой номенклатуры экспорта – железорудного сырья.
Согласно информации УДП, перевозки, возобновленные в IV квартале, законтрактованы в 63 тыс. т в месяц. Грузопоток – руда Полтавского ГОКа, следующая в направлении Австрии (получатель – меткомбинат Voestalpine, Линц).
Логистика перевозок – по сети “Укрзализныци” до Измаильского порта, далее – речным грузовым флотом УДП. Данный проект реализован благодаря тарифным скидкам, предоставленным портом. В то же время препятствием для дальнейшего развития проекта может стать позиция УЗ, отказавшейся предоставить тарифную скидку для данного грузопотока.
Ранее компания Ferrexpo, владелец Полтавского ГОКа, переориентировала экспорт продукции в направлении глубоководного порта “Южный”, а также румынского порта Констанца. Причиной изменения логистики стал, в том числе, рост расходов компании на перевозки железнодорожным транспортом по территории Украины. Ввиду роста тарифов “Укрзализныци” порты украинского Дуная утратили также высокотарифный груз – экспортные слябы Алчевского меткомбината. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)