В скором времени большинство аварийно опасных перекрестков в городах Украины оборудуют средствами автоматической фиксации нарушений ПДД. Сегодня вопрос о том, произойдет это или нет, уже практически не стоит. В концепции реформирования МВД, которую обнародовал министр Арсен Аваков одним из пунктов значится фиксация нарушений с помощью современных устройств. Так что установка камер – дело времени. Вопрос сейчас в том, какие камеры (хотя только камерами дело не ограничивается) поставят. А самый главный вопрос – насколько корректно они будут работать и можно ли будет при желании, на эту работу повлиять?

Сегодня на улицах Киева тестируется 3 системы-претендента на звание главного средства автоматической фиксации в стране. А также, как ни в чем не бывало, продолжают работать существующие старые системы.

Начнем с системы комплекса фотофиксации нарушений ПДД “Арена”, которую тестировали на Столичном шоссе в Киеве. Это камеры в боксе, контролирующие соблюдение ПДД и передающие данные в автомобиль ГАИ или в Центр обработки информации. Камеры в боксах могут крепиться стационарно на, например, мостах или устанавливаться, как мобильные посты на треноге прямо на обочине.

На фото, сделанном “Ареной”, фиксируется время, направление движения, место, номер машины, скорость и номер самого фиксирующего прибора. Один бокс контролирует только одну полосу движения. Лица водителя не видно, в темноте без специальной подсветки камеры не работают. По защищенности передаваемой информации и возможностей ее корректировки, данных не получили. Стоимость комплекта “Арена” – от $8 тыс.

Сейчас тестируется система фиксации “Форпост” LTI 20/20. Это – первый украинский лазерный определитель скорости. Камеры “Форпоста” работают на дистанции 15-70 м, погрешность определения скорости – +/-2 км/ч до 100 км/ч, свыше 100 км/ч – 2%. Максимальная скорость, которую способен зафиксировать “Форпост” – 320 км/ч.

Камеры “Форпоста” просто фиксируют весь проезжающий транспорт, отмечает нарушителей и отправляет данные в Центр обработки информации ГАИ. А там уже, как говорится, они сами разбираются.

Принцип работы “Форпоста” таков: идет постоянная видеофиксация потока машин. Лазер сканирует все номерные знаки, и в момент, когда знак видно лучше всего, делается один фотоснимок. Информация хранится на борту камеры (полгода) и в онлайн-режиме передается по беспроводной связи в Центр обработки информации ГАИ.

На обратной стороне корпуса системы полусферой выступает спутниковая антенна. В случае судебного разбирательства и спорных вопросов с водителем-нарушителем, судья может обратиться к памяти камеры и получить запись нарушения ПДД из первоисточника.

Установленные в “Форпосте” швейцарские камеры Axis (может быть и Panasonic) в полной темноте могут работать только с подсветкой. Лицо водителя камерой – не фиксируется. Но, по мнению, директора ЧП “Директон”, выпускающего “Форпост”, Владимира Кривенко, такая фиксация и не нужна. Наши водители, если узнают, что будут фотографировать лица, начнут одевать очки, или еще как-нибудь изменят внешность.

По словам Кривенко, их лазерным замером скорости уже заинтересовались в Хорватии и Польше. Есть запрос на испытание системы в Румынии. Ориентировочная стоимость системы “Форпост” – $10 тыс.

Самая мощная и многофункциональная система автоматической фиксации нарушений ПДД установлена сегодня на Краснозвездном проспекте. Это даже не система, а стационарный многофункциональный комплекс. Он называется “Обериг”. У “Оберига” две сдвоенных камеры. То есть в одном камерном блоке аналоговая и цифровая камеры Watec. Такой тандем улучшает качество изображения. А чтобы было меньше нераспознанных номеров, камеры имеют инфракрасную подсветку (работает и днем, и ночью).

Как сообщил директор НТП “Обериг” Федор Розвадовский, распознаваемость номеров у “Оберига” – 98%. И никакие пластиковые накладки или полосатые защитные стекла от распознавания нарушителей не спасают. Проверено на пунктах таможенного контроля, где сегодня используют системы “Обериг”.

Упаковка камер снабжена GPS, которая автоматически определяет координаты нарушителя и место нарушения на карте Киева. Мороза камеры не боятся – кожух с подогревом. Плюс – козырек от дождя и снега.

Информация о нарушении он-лайн отправляется на центральный сервер ГАИ и автоматически фиксируется там в журнале нарушений.

Автомобили, которые находятся в розыске “Оберіг” тоже отслеживает. Надо только ввести в базу данных госномер, цвет и модель автомобиля. Камера в автоматическом режиме сканирует поток транспорта, который проходит у нее перед “глазами”. Когда находятся совпадения, система сигнализирует об этом. Естественно, информация тоже поступает на центральный сервер ГАИ. По словам Розвадовского, только за неделю работы на Краснозвездном проспекте, “Обериг” зафиксировал 200 авто, которые находятся в розыске.

Все проезжающие по Краснозвездному автомобили видны на экране монитора. Камеры фиксируют их скорость и номера и моментально сличают их с базой данных. Нарушителей – отсортировывают. Пока это все.

Передаваемая с камер информация сейчас защищена на канальном и трансляционном уровне. Но, как сказал Розвадовский, их компания обратилась в Государственный комитет по технической защите информации, чтобы получить необходимые технические условия. Под эти условия в компании разработают программы защиты.

Система “Амулет” – это когда те же камеры расположены в автомобиле инспекторов ГАИ. По сути – это мобильная версия “Оберига”. Камеры могут “смотреть” в разные стороны и фиксировать нарушения сразу в двух направлениях. Поэтому, не стоит думать, что если машина ГАИ стоит на противоположной стороне дороги, вам ничего не угрожает и можно нарушать. “Письма счастья” от “Амулета” и “Оберига” летят в обе стороны. К слову, в системе предусмотрена автоматическая распечатка самих писем с уведомлениями о нарушении.

На сегодняшний день среди недостатков “Амулета” то, что лица водителей система не распознает. А одна камера работает на 1 ряд движения. Кроме того, пока “Амулет” не фиксирует (не распознает) европейские знаки старого образца и наши именные знаки, написанные кириллицей. Но это, как говорится, дело техники. В компании обещают в ближайшее время прописать соответствующие программы.

Погрешность в определении скорости у “Амулета” – 2-5 км/ч. Автомобилистам это тоже надо учитывать. Хотя, в компании говорят, что могут ее (погрешность) уменьшить.

Еще один тонкий момент. С машины ГАИ информация с “Амулета” поступает на сервер ГАИ по 4G. У нас и в Киеве то 4G не везде есть, не говоря уже об отдаленных от центра регионах.

Одну из описанных выше систем (а может и две) в ближайшее время поставят на вооружение ГАИ. И лучше быть готовыми к этому уже сейчас. Даже не смотря на то, что ни одна из систем автоматической фиксации пока не показывает в нужном качестве лица водителя. И это – повод для судебных разбирательств и намек для тех, кто продал автомобиль по доверенности или дал кому-то покататься, проконтролировать процесс эксплуатации транспортного средства.

К слову, пока неизвестно, что в ГАИ собираются делать с информацией о зафиксированных нарушениях, которая накапливается с тестовых камер уже несколько месяцев, После того, как автоматическую фиксацию узаконят по всем правилам, закон по идее, не должен иметь обратной силы. ГАИ обещают перед всеми камерами, которые появятся в будущем, своевременно поставить предупреждающие водителей знаки. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий