Судовладельцы Турции и Болгарии готовы выйти на рынок каботажа Украины для обеспечения перевозок продукции и сырья в направлении Донбасса, говорится в материалах Международной юридической службы Interlegal.
Зарубежные компании готовы участвовать в новой логистике, сложившейся в сфере перевозок сырья для промышленных предприятий Донбасса – по железной дороге в порты Украины (“Южный”, Николаевский, Бердянский), далее – каботажные морские перевозки в Мариупольский морской порт. Такие перевозки используются прежде всего для доставки металлургического сырья.
По оценке Interlegal, определенным препятствием для развития каботажа с привлечением иностранного флота является сложная процедура доступа на внутренние водные пути Украины – она организована как временный ввоз судна на таможенную территорию, что требует соответствующего финансового обеспечения. В этом присутствует риск для обеих сторон – судовладельца и фрахтователя, полагает Interlegal.
Правительство Украины неоднократно заявляло о готовности открыть внутренние водные пути для иностранного тоннажа. Данный запрет, по оценке участников украинского транспортного рынка, является одним из основных препятствий для развития в стране речного и река-море грузового сообщения. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)