Казахстан изучает предварительный отчет ICAO по результатам проверки гражданской авиации страны, сообщил первый заместитель министра по инвестициям и развитию Женис Касымбек.
“Мы получили уже предварительное заключение ICAO по итогам валидации, которая была в июне. До 5 ноября мы должны дать предложения и замечания по отчету ICAO. После этого ICAO определяет срок, когда будут рассматриваться окончательно итоги валидации”, – сказал Ж. Касымбек.
Первый вице-министр сообщил, что “ICAO провела в Алматы конференцию по безопасности, впервые в Казахстане такое международное крупное событие”. “Это тоже с учетом того, что проводится определенная системная работа по обеспечению соответствия Казахстана требованиям ICAO”, – подчеркнул Ж. Касымбек.
“Мы знаем, что буквально две недели назад сюда приезжал генеральный секретарь ICAO, это не просто так. Он приезжал с учетом того, что у нас большая работа проведена, если бы мы этим не занимались, естественно, он бы не приехал”, – подчеркнул Ж. Касымбек.
Он отметил, что “генеральный секретарь положительно охарактеризовал ту работу, которая проводится, и также считает, что в ближайшее время возможно соответствие полностью требованиям и снятие ограничений, которые на Казахстан были наложены с 2009 г.”. Как известно, в июле 2009 г. по результатам проведенного аудита ICAO все 59 казахстанских авиакомпаний, за исключением Air Astana, были внесены в “черный список” Евросоюза. В настоящее время большинство отечественных авиаперевозчиков все еще находится в этом списке.
“После этого мы большой блок работы проводили, внесли дважды изменения в законодательство. В прошлом году порядка 40 подзаконных актов, постановлений приняли. Основное замечание было, что структура и штат комитета гражданской авиации или авиационной власти не соответствуют вопросам безопасности: штат маленький, не обеспечивается за счет этого надлежащий контроль и так далее. Соответственно, и уровень специалистов не тот”, – пояснил Ж. Касымбек. По его данным, “было 82 замечания, из них 2 критических”.
“Одно из двух критических замечаний – это вопрос летной годности, он снят. Остается второе – это вопросы обучения персонала, сертификация государственных инспекторов, этот процесс идет, мы должны до конца года получить все лицензии и сертификаты”, – проинформировал он. “Работа была проведена, были большие международные переговоры, лично президент встречался с руководством Евросоюза. Валидация в целом прошла успешно, у нас рост в целом 10-15% по всем замечаниям”, – проинформировал он.
“ICAO дает информацию о соответствии требованиям, показывает итоги валидации, а потом Еврокомиссия принимает решение отдельно от ICAO. После того, как мы окончательные результаты получим, согласуем, мы будем на Еврокомиссию выходить с просьбой еще раз рассмотреть (вопрос о казахстанских авиакомпаниях)”, – сообщил Ж. Касымбек. “После этого мы сможем снять ограничения с других компаний, которые имеют желание летать в Европу”, – отметил он. По данным Ж. Касымбека, соответствие требованиям ICAO в Казахстане сегодня составляет 65%, средний мировой уровень – порядка 60%. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)