В рамках международного форума “Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион” в Шэньчжэне, организованного компанией “Бизнес Диалог” при поддержке РЖД, участники рынка обсудили возможности и объемы контейнерных перевозок из Китая в Европу по железной дороге.

Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов рассказал о планах по привлечению транзитных контейнеров на Транссиб. По его словам, к 2020 г. объем железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем и Европой составит 1 млн. TEU. Транзитные перевозки собственно по сети РЖД к 2020 г. вырастут по сравнению с существующем уровнем в 2,8 раза до 600 тыс. TEU, в том числе перевозки по маршруту “Восток – Запад” – в 10,5 раз до 200 тыс. TEU.

В. Морозов сообщил, что в рамках интеграции Единого экономического пространства и создания Объединенной транспортно-логистической компании с 2012 г. ведется работа по развитию транспортного коридора, альтернативного морскому пути для контейнерных грузов между Китаем и странами ЕС. “Предложение со стороны ОТЛК комплексных транспортно-логистических услуг “от двери до двери” позволит национальным железнодорожным компаниям увеличить объемы транзитных контейнерных перевозок в направлении “Западный Китай – Восточная Европа” до 1 млн. TEU к 2020 г.”.

На сессии, посвященной морским перевозкам, представитель пров. Гуандун, в которой находятся порты Гуанчжоу и Янтьян/Шэньчжэнь, рассказал, что провинция лидирует по экспорту фруктов, в Гуанчжоу находится центральная биржа по продаже фруктов, и у китайской стороны “есть желание экспортировать через Алашанькоу по железной дороге в страны ЕС, а также соединить этот маршрут с Центральной Азией и возить в Восточную Европу”.

Другой вариант – это перевозки через порт Восточный, туда из Китая идут не только контейнеры, но и другие грузы – рис, кукуруза. Продолжил дискуссию управляющий директор Восточной стивидорной компании Валерий Местулов. Он рассказал, что в 2013 г. порт отправил более 1300 контейнерных поездов, основные направления – Москва, Екатеринбург и Новосибирск. Сегодня ВСК обрабатывает всего около 90% грузов из Юго-Восточной Азии, из этого объема примерно 80% уходит по железной дороге.

В кулуарах конференции участники поделились мнениями о перспективах контейнерных перевозок “Китай – Европа”. Одни считают, что перевозки контейнеров их Китая через Европу по сорок дней – это нонсенс. Другие подсчитали, что 7 суток, которые уходят на стык порт – ж/д, – это столько же, сколько контейнер едет по Транссибу, и, если учесть время на то, чтобы дойти до порта, доставка железной дорогой получается быстрее, чем морем.

Конкурировать есть за что. Согласно данным, которые привел В. Морозов, на сегодняшний день товарооборот между Европой и Азией оценивается более чем в $1 трлн., а к 2030 г. он должен удвоиться. Он добавил: “Если сейчас грузы перевозят преимущественно из Азии в Европу, то уже к 2020 г. поток должен стать двунаправленным”. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий