Грузооборот Белгород-Днестровского морского порта, входящего в портовую систему “Большая Одесса”, за 9 месяцев снизился на 16% к сопоставимому периоду 2013 г. до 0,45 млн. т.
Утраченный объем составил более 87 тыс. т. Одна из ключевых причин – снижение глубин ввиду дефицита средств на дноуглубление.
Порт, несмотря на благоприятную, в целом по отрасли, ситуацию в сегменте экспортной перевалки, обусловленной, прежде всего, ростом зернового экспорта и переключением грузов из Крыма, снизил перевалку на экспорт на 17% до 398 тыс. т. Основная причина – сокращение объемов леса, профильной для порта номенклатуры (-18,5% до 392 тыс. т). В то же время, порт привлек новую номенклатуру на экспорт – зерно, контейнеры.
Наиболее существенным было падение транзита – на 80% до 1,6 тыс. т. Порт полностью утратил транзит строительных грузов, однако привлек новый транзит – зерно.
Перевалка импортных грузов сократилась на 12,5% до 45,9 тыс. т. Здесь основу составили стройгрузы и черные металлы.
Новой тенденцией является развитие через порт внутренних перевозок грузов (каботажа). Его обусловило развитие перевозок контейнерных грузов (новая логистика порта). Всего за отчетный период в каботажном сообщении перевезено 158 TEU (против нулевого объема в 2013 г.). (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)