Администрация железных дорог Украины выиграла суд у Антимонопольного комитета (АМКУ), заблокировавшего подготовку к акционированию “Укрзализныци”.

Железнодорожники требовали запустить процедуру закупки услуг по оценке имущества госмонополии, которую чиновники АМКУ приостановили в конце лета.

Решение о создании ПАО “Укрзализныця” правительство приняло 25 июня. По утвержденному графику, к 4 ноября в Кабмине рассчитывали получить сводный акт оценки имущества монополиста для формирования уставного акционерного капитала. Был объявлен тендер.

Однако в срок не уложились из-за вмешательства неизвестной компании из Полтавы. Как ранее рассказывал первый замглавы “Укрзализныци” Максим Бланк до завершения тендерной процедуры фирма “Укрбизнесконсалтинг” успела подать жалобу в Антимонопольный комитет. Фирма заявила, что из-за дискриминационных условий конкурса она не смогла принять в нем участие. АМКУ прислушалась к заявителю, приостановив закупку. Хотя на тот момент уже были вскрыты предложения и известны главные конкуренты: международные консалтинговые компании Deloitte & Touche, Ernst & Young и Baker Tilly Ukraine. Последняя предложила более низкую цену за услуги в 3,8 млн. грн. с НДС.

Представители “Укрзализныци” подали в суд, доказывая, что претензии полтавской фирмы – это ни что иное, как попытка сорвать проведение госзакупок.

29 октября Окружной административный суд Киева удовлетворил жалобу “Укрзализныци”. Судьи пришли к выводу, что у “Укрбизнесконсалтинга” не было повода для претензий. Во-первых, компания даже не обращалась за документацией конкурсных торгов. Во-вторых, специализация полтавчан уже, чем спектр задач, с которыми придется столкнуться оценщикам. На этом основании решение Антимонопольного комитета о приостановлении закупки услуг оценщика было признано незаконным. Суд возобновил процедуру закупки.

Из материалов судебного дела стали известны количественные характеристики активов “Укрзализныци”: основные средства – 1,5 млн. единиц, их стоимость – 84 млрд. грн.; незавершенные капитальные инвестиции – 630 ед., стоимостью 6,5 млрд. грн.; права постоянного пользования земельными участками – 400 участков, площадью 48 тыс. га. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий