Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) определила маршруты курсирования скоростных поездов категории “Интерсити+” в зимний период 2014-/2015 гг. В частности, поезда будут курсировать по восьми направлениям, еще четыре маршрута прорабатываются.
В пресс-службе ведомства сообщили, что в зимний сезон скоростные поезда будут курсировать по направлениям: “Киев – Харьков”; “Киев – Днепропетровск”; “Киев – Запорожье”; “Дарница, Киев – Львов”; “Дарница, Киев – Трускавец”; “Дарница, Киев – Одесса”; “Киев – Константиновка”; “Дарница, Киев – Тернополь”.
Кроме того, железнодорожная госадминистрация прорабатывает вопрос назначения поездов “Интерсити+” по направлениям “Харьков – Киев – Львов”, “Киев – Львов (туристический)”, “Киев – Константиновка (вторая пара)”, а также продление маршрута поезда №734/733 сообщением “Киев – Днепропетровск” до Красноармейска.
С мая 2012 г. в Украине со скоростью до 160 км/ч начали курсировать скоростные межрегиональные электропоезда производства южнокорейской компании Нyundai Rotem, связав Киев с Харьковом и Львовом. Затем география курсирования поездов Нyundai была расширена.
В этом году “Укрзализныця” приобрела у Крюковского вагоностроительного завода два скоростных электропоезда ЭКр1 (класс “Интерсити+”) за счет средств “Ощадбанка” через лизинговую компанию “Дельта лизинг”. Стоимость ЭКр1 в два раза меньше, чем цена корейских электропоездов Hyundai, и составляет 200 млн. грн. с НДС.
Поезда украинского производства были задействованы на направлениях “Киев – Одесса” и “Киев – Львов”.
Оператором скоростных поездов является государственное предприятие “Украинская железнодорожная скоростная компания” (УЖСК), которое оперирует 10 межрегиональными электропоездами производства Hyundai Rotem, двумя чешскими двухэтажными межрегиональными поездами двойного тока Skoda и двумя электропоездами ЭКр1 производства Крюковского вагоностроительного завода. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)