Прогнозы потока грузов, на которых основан проект электрификации железной дороги Latvijas dzelzcels (LDz), не осуществились, поэтому следует оценить целесообразность данного проекта, заявил сегодня на заседании Совета портов, транзита и логистики министр сообщений Латвии Анрийс Матисс.
Он уточнил, что уменьшились грузопотоки из России, ожидать их увеличения нет причин, поэтому экономическое обоснование проекта нуждается в пересмотре. Кроме того, российские предприниматели переориентируют грузы на свои порты, и снижение грузооборота происходит также в соседних странах.
Совет портов принял решение, что проект нужно проанализировать до весны будущего года.
Представитель LDz Айя Поча подтвердила, что в сентябре и октябре отмечен спад грузооборота, и новые геополитические тенденции нельзя игнорировать. Возможно, электрификацию нужно начинать с пассажирских линий.
Проект претендует на финансирование из фондов ЕС и нуждается в особенно четком экономическом обосновании.
Со своей стороны, мэр Лиепаи Улдис Сескс резко возражал против того, что маршрут на Лиепаю не включен в проект электрификации, что может снизить конкурентоспособность порта. В ответ Поча заявила, что в Лиепаю идет сравнительно небольшой объем грузов, и проект не окупится.
Планируемые затраты по проекту электрификации железной дороги составят около 450 млн. евро. (baltic-course.com/Транспорт Украины и мира)