Проект трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltica вступил в новую фазу – исследования завершены и консультанты определились с окончательным вариантом прохождения трассы.
Представители трех государств – Эстонии, Латвии и Литвы – подпишут документы о создании единой компании, которая займется развитием проекта.
Длина трассы Rail Baltica, которая пройдет по эстонской земле, составит 211 км, стоимость строительства – 1150 млн. евро, из которых 500 млн. эстонское правительство планирует взять из бюджета, а остальные средства – получить из Фонда Европейской солидарности.
“Латвия и Литва уже сделали со своей стороны шаги к созданию этой единой компании. Еще один большой шаг будет сделан, когда мы подпишем трехсторонний договор о создании единой для трех стран компании”, – пояснил руководитель проекта Rail Baltica Мийко Перис.
Консультанты проекта уже выбрали оптимальную трассу, которая соответствует всем условиям. Подходящий вариант подобрать было сложно – где-то находится заповедник, где-то железная дорога может мешать людям, а где-то просто невыгодно строить из-за особенностей ландшафта, пишет портал “Эстонского национального телерадиовещания”.
Проект поддерживают министерства трех стран, отвечающие за развитие транспортной отрасли. Если все пойдет по плану, то начать строительство планируется в 2017 г. “По оптимистичным оценкам, это могло бы случиться в 2017 г., если мы будем двигаться по сегодняшнему плану. По более реалистичным – на год позже, то есть в 2018 г. Но это заключение основано на сегодняшней программе, которая в будущем может поменяться”, – добавил Перис. (baltic-course.com/Транспорт Украины и мира)