Отказ от концессии в морских торговых портах Украины в пользу их приватизации, предложенный в коалиционным соглашении партии “Блок Петра Порошенко”, противоречит европейской практике и может привести к полной потере государственного контроля над отраслью.

Такое мнение высказал глава Федерации работодателей транспорта Украины (ФРТУ) Орест Климпуш в открытом письме к главе партии “Блок Петра Порошенко” Юрию Луценко и кандидатам в народные депутаты от партии, сообщила пресс-служба федерации.

“Ведущие морские державы отдают предпочтение именно концессии как одной из самых прозрачных, понятных и выгодных механизмов привлечения инвестиций для отрасли, инвесторов и особенно для государства. Украинские реалии также подчеркивают оптимальность концессии. В то время как приватизация портов создает ряд рисков, в том числе полную потерю государственного контроля над стратегической отраслью со всеми вытекающими для государства и общества негативными последствиями”, – говорится в письме.

В сообщении подчеркивается, что Закон Украины “О морских портах”, предусматривающий разные формы сотрудничества государства и бизнеса – концессию, аренду, приватизацию, соответствует зарубежному опыту и находит поддержку среди экспертов, международных консультантов, работодателей и профсоюзов.

Глава федерации также считает, что необходимо в кратчайшие сроки подготовить пакет законопроектов, содействующих развитию портовой инфраструктуры, в частности о контейнерных перевозках и искусственно созданных земельных участках. В числе реформ Климпуш также отметил необходимость снижения давления и искоренения коррупции со стороны контролирующих органов – экологической, зерновой, санитарной инспекций и таможенных органов.

“Радикальный отказ от концессии в пользу какой-либо из форм государственно-частного партнерства противоречит европейской практике. Это существенно сузит, если не полностью заблокирует, возможность развития отрасли и привлечения инвестиций, дезориентирует инвесторов, ухудшит инвестиционный климат в отрасли и негативно скажется на репутации Украины”, – подытожил руководитель федерации.

Проект коалиционного соглашения, предложенный президентской партией, в сегменте реформы транспортной отрасли, в частности, предусматривает приватизацию украинских морских торговых портов после урегулирования военного конфликта на востоке страны и приостановку передачи морских портов в долгосрочную концессию.

Ранее вице-премьер министр Украины, один из лидеров партии президента Владимир Гройсман сообщил, что приватизация морских портов является более эффективным механизмом развития морской отрасли, нежели передача портов в концессию, однако не исключил внедрения концессионных конкурсов в портах, в случае если участники рынка сочтут это необходимым и озвучат конструктивные предложения.

На материковой части Украины насчитывается 13 государственных морских портов. В частности, в Одесском регионе работают Одесский, Ильичевский, Белгород-Днестровский порты и порт “Южный”, в Николаевском регионе расположены Николаевский порт и специализированный морской порт “Октябрьск”. Также Украина имеет порты в Азовском регионе – Мариупольский и Бердянский, а на Дунае их всего три – Ренийский, Измаильский и Усть-Дунайский. Порты Херсонского региона – Херсонский и Скадовский.

Порты аннексированного Россией Крымского полуострова – Керченский, Севастопольский, Феодосийский, Ялтинский и Евпаторийский. (УНИАН/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий