В ГАИ хотят ввести ответственность водителей за использование зимой летних шин. В частности, об этом заявил глава Департамента ГАИ Анатолий Сиренко. Ссылаясь на опыт многих европейских стран, господин Сиренко считает, что смену летней резины на зимнюю (и наоборот), надо законодательно закрепить. И ГАИ подготовит и подаст по этому вопросу соответствующие предложения.
Сегодня для таких инициатив не совсем подходящее время. В стране непростая экономическая ситуация и далеко не все имеют финансовые возможности “переобувать” авто в летнюю и зимнюю резину. Кроме того, многие полноприводные внедорожники и кроссоверы оборудуются на конвейере всесезонными шинами. Специально для езды круглый год. А что касается Европы, то всесезонку (или летние шины) из-за особенностей климата, круглый год используют, в частности, в Испании.
Возможно, есть смысл, вместо запретительных мер, использовать страховой опыт некоторых европейских стран. По условиям их ОСАГО, если в момент ДТП ваш автомобиль в шинах не по сезону, даже если вы правы, шансов получить страховое возмещение – практически нет. И это прописано в страховом полисе.
“Переобувать” автомобили в зимние шины необходимо. И об этом неоднократно писалось и рассказывалось – насколько безопаснее становится езда на специальной зимней резине. Но мотивировать водителей к смене шин надо методом убеждения, а не принуждения. Законодательное закрепление обязательной смены шин, даст повод инспекторам ГАИ лишний раз остановить вас на дороге, чтобы “проверить”.
Ссылка на европейский опыт имеет под собой основу: в той же Германии за езду на летней резине зимой берут штраф 40-80 евро. Но в Германии совсем другая дорожная полиция. Прежде, чем инициировать законодательно сезонную смену шин, неплохо бы сперва реформировать ГАИ. А пока лучшее, что могут сделать ГАИ и инспекторы на дорогах, – это проводить грамотную разъяснительную работу о безопасности, пользе и необходимости езды в шинах по сезону. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)