Ровенский апелляционный хозяйственный суд решением от 25 ноября признал право собственности Украины на участки нефтепродуктопроводов “Самара – Западное направление” и “Грозный – Армавир – Трудовая” находящиеся на территории страны общей протяженностью 1433 км, передает “Интерфакс” со ссылкой на сообщение Генеральной прокуратуры Украины.
“Прокурорской проверкой установлено, что части нефтепродуктопроводов общей длиной 1433 км, которые проходят по территории Украины, были незаконно оформлены на дочернее предприятие “ПрикарпатЗападТранс” российской акционерной компании “Транснефтепродукт” (“Транснефть”)”, – говорится в сообщении.
В пресс-службе Генпрокуратуры напоминают, что ранее суд первой инстанции вытребовал участки нефтепродуктопроводов из владения “ПрикарпатЗападТранса” в пользу Фонда государственного имущества Украины. Однако Ровенский апелляционный хозсуд отменил это решение. В свою очередь Высший хозяйственный суд Украины отправил дело на повторное рассмотрение Ровенского апелляционного хозсуда, вследствие чего и было вынесено финальное решение 25 ноября.
С мая “Транснефть” возобновила прокачку дизтоплива по украинскому нефтепродуктопроводу ДП “ПрикарпатЗападТранс”. По итогам июня прокачка дизельного топлива через территорию Украины в направлении Венгрии составила 30-35 тыс. т.
В начале сентября, по данным российского издания “Ведомости”, спорный нефтепровод решила купить компания “ЛУКОЙЛ”. Сообщалось, что после покупки трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который “обеспечит его загрузку и эксплуатацию”.
Кроме того, по имеющейся информации, возможность поставки ДТ в Украину по нефтепродуктопроводу “ПрикарпатЗападТранса” изучала “Белорусская нефтяная компания” (БНК). Очевидно, что после экспроприации актива планы “ЛУКОЙЛА” и БНК станут труднореализуемыми.
В октябре президент “Транснефти” Николай Токарев заявил, что компания не будет прокачивать нефтепродукты по направлению к Венгрии через Украину, если украинские власти национализируют участок трубопровода. Токарев сказал, что в таком случае компания закачает в трубу консервирующий раствор.
Поставки российского ДТ по нефтепродуктопроводу до начала 2014 г. были одним из основных каналов наполнения рынка, на который приходилось до 25% общего обеспечения. Ранее по рынку циркулировала информация, что “Транснефтепродукт” неоднократно рассматривал возможность прекращения прокачки продукта в Украину из-за постоянных краж, масштабы которых особенно увеличились в 2013 г. (oilnews.com.ua/Транспорт Украины и мира)