Компания Wizz Air обеспокоена, что принятие новых правил допуска авиакомпаний на маршруты может остановить развитие или даже привести к закрытию “Визз Эйр Украина”, если она не сможет обеспечить возможность функционировать. Об этом заявил генеральный директор компании Wizz Air Акош Буш.
Он отметил, что авиакомпания намерена оспаривать документ. “Мы принимали участие в форумах экспертов, дискуссиях Госавиаслужбы и Министерства, писали письма властям, объясняя, почему этот шаг недостаточно продуман. Однако видим, что наш голос не был услышан, а условия документа становились все более и более жесткими”, – подчеркнул он.
Акош Буш сказал, что этот документ противоречит нормам открытого рынка. “Власти говорят о прозрачных и четких правилах получения назначений, но документ идет вразрез с ними”, – отметил гендиректор компании.
По его словам, порядок устанавливает более жесткие правила и условия для авиаперевозчиков по сравнению с теми, что действовали раньше. В то время как авиационная отрасль ожидала, что ограничений станет меньше и все правила будут унифицированы с правилами ЕС, принимая во внимание то, что Украина стремиться соответствовать европейским нормам открытого неба. “Документ идет в разрез с нормами открытого рынка и направлен на то, чтобы защитить интересы одной группы”, – заявил он.
“Этот документ устанавливает правила для авиакомпаний, зарегистрированных в Украине, которые стремятся получить назначения на рейсы от Госавиаслужбы. Поэтому количество авиаперевозчиков и количество маршрутов может сократиться”, – сказал Акош Буш.
Wizz Air позиционируется как бюджетная авиакомпания. Располагает десятью рабочими базами в регионе: это Катовице, Варшава, Гданьск и Познань в Польше; Будапешт в Венгрии; София в Болгарии и Бухарест, Тимишоара и Клуж в Румынии; Киев в Украине; Прага в Чехии. Перелеты совершаются более чем в 120 городов. Первый рейс украинской дочки компании – “Wizz Air Украина” – состоялся в июле 2008 г. по маршруту “Киев – Симферополь”. (ЛигаБизнесИнформ/Транспорт Украины и мира)