Комитет гражданкой авиации министерства по инвестициям и развитию РК прокомментировал заявление администрации аэропорта Уральска о том, что реконструкция взлетно-посадочной полосы привела к невозможности принимать самолеты в осене-зимний период.

Администрация аэропорта Уральска 27 ноября распространила заявление, что искусственная взлетно-посадочная полоса (ВПП) после реконструкции не годится для эксплуатации зимой, так как новое цементно-бетонное покрытие не пригодно для обработки противобледенительными реагентами. В администрации аэропорта заявили, что ответственность в сложившейся ситуации лежит на АО “НИПИИ “Казаэропроект” и Комитете гражданской авиации МИР, которые настояли на применении именно цементно-бетонного покрытия. Руководство уральского аэропорта ссылается на письмо АО “НИПИИ “Казаэропроект”, в котором указывается на недопустимость применения реагента АНС на цементобетонных покрытиях, возраст которых менее двух лет, а также о полной невозможности применения на таких покрытиях реагента карбамида.

“Касательно вопроса о том, что не разрешается определенными химикатами обрабатывать, эта информация есть, но есть химикаты на ацетатной основе. Они разрешены для бетонных полос. В этом плане проблем нет, есть определенные технологии, по которым обслуживаются полосы, в том числе и снегоочистительная техника, технология обработки полосы от гололеда. Реагент применяется в крайнем случае – при резком потеплении или резком похолодании”, – отметил заместитель председателя Комитета гражданской авиации МИР РК Серик Мухтыбаев.

По его словам, речь идет об определенных типах реагентов, которые можно или нельзя применять на свежий бетон. “Прежде чем укладывать полотно, было проведено технико-экономическое обоснование, проведена государственная экспертиза, которая дала заключение для такого покрытия. Оно дешевле, быстрее в укладке, полоса, соответственно, была уложена в короткие сроки”, – отметил Мухтыбаев.

“Аэропорт на данный момент может принимать воздушные суда, внутренний рынок никем не закрыт. Аэропорт (администрация) согласно всем технологическим параметрам должен содержать аэропорт в безопасном состоянии, которое будет позволять принимать воздушные суда любого типа любых авиакомпаний. Если в наш адрес будет поступать информация, что есть отказ в приеме воздушных судов тех или иных компаниях, то мы будем разбираться. Запрос буквально только что поступил, мы будем спрашивать”, – отметил представитель ведомства.

В ведомстве подчеркнули, что проект реконструкции ВПП аэропорта Уральска прошел Государственную вневедомственную экспертизу, которая подтвердила целесообразность использования цементобетона как по техническим, так и по экономическим показателям. Срок службы цементобетонного покрытия составляет 20-25 лет, в то время как асфальтобетон служит 7-8. При этом цементобетон в отличие от асфальтобетона более стабильно реагирует на высокие и низкие температуры.

Также в ведомстве напомнили, что зимой для борьбы с гололедом используются, помимо реагентов, снегоуборочные, “тепловые” и “ветровые” машины. Кроме того, подсчитано, что усиление ВПП Уральска цементобетонным покрытием обойдется в 7,9 млрд. тенге, а асфальтобетонным обошлось бы в 8,2 млрд. тенге. Полностью модернизацию планируется закончить в первом полугодии 2015 г. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий