Авиакомпания “Украинско-Средиземноморские авиалинии” (UM Air) заявляет о давлении со стороны Государственной авиационной службы в интересах “Международных авиалиний Украины” (МАУ).
“На данном маршруте разрешается по протоколу четыре частоты каждой из сторон (на рейсе “Киев – Тегеран”). Иранская сторона не выполняет полеты. Мы подали документ на увеличение количества частот на данном маршруте. Министерство инфраструктуры с комиссией дали нам эти назначения – 2 рейса в неделю. В это же время они отказали МАУ в назначении из-за долга перед государством. Однако глава Госавиаслужбы Денис Антонюк отказался выполнять решение комиссии о выдаче нам дополнительных частот. Мы с июля каждый раз запрашивали разрешение на второй рейс. Иранский департамент ограничивал МАУ в количестве, предоставляя две частоты МАУ, две – нам. Госавиаслужба Украины направила иранским властям уведомление о том, что она перераспределила частоты, предоставив три МАУ и одну нам”, – сообщил президент UM Air Родриг Мерхеж.
Он также добавил, что межправительственное соглашение между Украиной и Ираном предусматривает назначение по одному перевозчику с каждой стороны с правом выполнять четыре рейса в неделю.
“Госавиаслужба решила назначить МАУ вторым перевозчиком на данном маршруте. Это в корне противоречит международным соглашениям между Украиной и Ираном. Сначала для этого нужно провести переговоры с иранской стороной, внести соответствующие изменения в межправительственные соглашения, провести через парламенты обеих стран. После этого они становятся действительными”, – посетовал он.
В результате , по его словам, рейс UM Air “Киев – Тегеран” не состоялся из-за запрета Госавиаслужбы 17 ноября. В то же время глава Госавиаслужбы Денис Антонюк сообщил, что компания UM Air имела право на выполнение всего одного рейса в неделю, получив право на второй коррупционным путем, что и послужило причиной запрета. (ЦТС/Транспорт Украины и мира)