Коммунальные предприятия “Киевский метрополитен” и “Киевпастранс” саботируют внедрение электронного билета. Об этом идет речь в письме компании “Альфа пей терминал” на имя городского головы Киева Виталия Кличко.

Директор компании “Альфа пей терминал” Р. Воробухин сообщает, что в сентябре-октябре компания активно взаимодействовала с транспортниками для корректировки техзадания и проектной документации. Все замечания коммунальных предприятий компания устранила, однако руководство предприятий по непонятным причинам не согласовывают проектную документацию, которая была направлена им после устранения всех замечаний. В результате чего инвестор не может направить техдокументацию на Госэкспертизу, и сроки внедрения системы могут измениться. Выходит, что городские власти заинтересованы и дальше сохранить систему оплаты через жетоны, которая открывает большие возможности для хищений.

“Создается впечатление, что во внедрении современной, отвечающей лучшим мировым стандартам, автоматизированной системы оплаты проезда и учета пассажиров в Киеве, не заинтересованы ни городская администрация, ни названные коммунальные транспортные предприятия”, – отмечает Воробухин.

По информации представителя действующих инвесторов, процесс внедрения электронного билета блокируется консорциумом “Астек” и входящей в него компанией “Кард системс”, которые не смогли участвовать в инвестконкурсе, потому как их предложение не соответствовало требованиям. Сообщается, что лоббисты компании на протяжении полутора лет пытаются отменить результаты конкурса: экс-председатель СБУ Александр Якименко, который подозревается в причастности к массовым убийствам на Майдане писал обращения президенту и инициировал ряд проверок относительно инвестора, экс-гендиректор метрополитена Владимир Федоренко не согласовывал договор, экс-глава Днепровского района, а по совместительству директор “Кард системса” Анатолий Долинный призывал отменить результаты конкурса. С приходом в мэрию Виталия Кличко процесс не ускорился – теперь переговорщиком с “Астеком” стал Игорь Никонов.

При этом представитель действующих инвесторов утверждают, что против них ведется активная медийная война, где явно лобируются интересы “Астек”. “Я бы не называла этот конкурс конкурсом. Это мероприятие в стиле того, как проводились все конкурсы в то время. Заранее был известен победитель”, – отмечает исполнительный директор консорциума “Астек” Лилия Бородулина.

При этом, сроки проведения конкурса переносились по просьбе “Астек”, однако они так и не подали документов для участия.

Воробухин отмечает, что в СМИ появляются публикации, которые безосновательно дискредитируют инвестора, а вместе с ним и саму идею электронного билета. “Все они основываются на объеме доходов, который инвестор якобы будет получать от проекта. Однако у инвестора еще есть обязательства по содержанию и обслуживанию системы, которые никто не учитывает”, – пишет он.

В приложении к письму приведен бюджет проекта, где указаны все доходы и расходы инвестора от проекта. Согласно приведенным цифрам, за время действия договора “Альфа пей терминал” может получить поступлений в 200 млн. грн. ($12,5 млн. за 10 лет при существующем курсе). При этом в СМИ звучит цифра от 600 млн. грн. до 1,2 млрд. грн. Однако инвестор указывает, что авторы таких заявлений не учитывают расходов на содержание системы и оборудования, зарплату персонала, административные и финансовые расходы.

Инвестор, согласно договору, будет удерживать 8,47% выручки. При этом сегодня расходы на администрирования выручки в метрополитене составляют не менее 12%, а в наземном коммунальном транспорте достигают 43%. Если сравнивать с опытом других европейских городов, то там удерживаемый процент колеблется в пределах 4-6%, однако стоимость проезда в разы выше, в результате в натуральном выражении инвесторы получают значительно больше. Самый дешевый билет в лондонском метро стоит 2,2 ф. ст. – 56 грн. Высокая стоимость проезда в европейских городах дает возможность инвесторам работать на меньшем проценте от выручки и получать доход в разы больше.

Ранее первый заместитель председателя КГГА Игорь Никонов сообщал, что вознаграждение инвестора будет уменьшено почти вдвое до 4,5%. Однако при таком показателе, проект потеряет экономическую привлекательность для инвестора, потому как объем расходов превысит процент инвестора. В Киевсовете отмечают, что такими действиями Игорь Никонов пытается вынудить “Альфа пей терминал” разорвать договор, чтобы провести новый конкурс уже под своего инвестора.

Косвенное подтверждение такой информации следует также из письма. Воробуев отмечает, что в случае, если город не заинтересован в реализации проекта, инвестор оставляет за собой право разорвать инвестдоговор и требовать согласно договору возврата уже потраченных средств. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий