Украина сокращает карту полетов в Азию. В январе 2015 г. из отечественных аэропортов в страны Азии запланировано 309 регулярных рейсов в неделю, что на 42% меньше, чем за соответствующий период уходящего года. Об этом свидетельствуют данные авиационного сайта flightmapsanalytics.com.
В одни азиатские страны полеты прекратились полностью, а в другие сократилось количество рейсов. Например, больше не выполняются рейсы между Украиной и Туркменистаном, а также Украиной и Индией. Ранее по этим направлениям летали Turkmenistan Airlines и “Международные авиалинии Украины” (МАУ). “Рейсы на Гоа были чартерные, в зимний сезон, согласно заказу туроператоров. На этот зимний сезон заказов на Гоа нет”, – прокомментировала ситуацию корпоративный пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. Авиасообщение с Казахстаном осуществляется только с двумя городами – Астаной и Алматы. Ранее был еще и Актау, куда летала SCAT Airlines. В пресс-службе аэропорта “Борисполь” уточнили, что авиасообщение с Индией приостановлено весной, с Туркменистаном и Актау – летом. Меньше летать стали в Дубай – количество рейсов сократилось более чем вдвое: с 205 до 95. Если в январе по этому направлению летали пять авиаперевозчиков – МАУ, flydubai, Emirates, Wizz Air Ukraine, “ДнепрАвиа”, то в начале следующего года с ОАЭ будут работать только МАУ и flydubai.
Примечательно, но в нынешнем году некоторые авиакомпании налаживали авиасообщение с азиатскими аэропортами. “Международные авиалинии” начали летать в Тегеран и Ташкент. Сацкая объясняет это наличием как point-to-point, так и транзитного пассажиропотоков. Но в целом это не помогло нивелировать падение числа рейсов по другим направлениям всех авиаперевозчиков.
На уменьшение рейсов повлияло и падение спроса, вызванное экономическим кризисом в стране, говорит заместитель гендиректора по коммерции онлайн-сервиса Tickets.ua Виктор Войцеховский. Свою роль сыграл и уход с рынка посредника по продаже авиабилетов Servicеs Travel Distribution, который не погасил задолженности перед авиакомпаниями. Это привело к тому, что некоторые перевозчики либо ушли с украинского рынка, либо сократили полеты, отметил Войцеховский.
Впрочем, у сокращения количества рейсов в Азию есть еще несколько причин. По словам Войцеховского, среди них – запрет для украинских авиаперевозчиков на транзит полетов над Россией во все страны Азии, что привело к увеличению времени полета и, соответственно, росту себестоимости таких рейсов. Член наблюдательного совета Украинской логистической ассоциации Артур Винюков-Прощенко говорит, что негативно повлияло падение спроса со стороны украинских туристов на отдых в резко подорожавших Эмиратах и Таиланде.
Немаловажным фактором стала боязнь украинцев отдыхать на Ближнем Востоке (в нескольких странах региона продолжается военное противостояние) и в Таиланде (в 2013-2014 гг. там бушевали массовые беспорядки), рассказывает эксперт. Кроме того, из-за войны в Украине иностранцы боятся лететь транзитом из Азии в Европу и обратно, что также отразилось на количестве рейсов в Азию, добавляет директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. (Капитал/Транспорт Украины и мира)