Авиакомпания “Международные авиалинии Украины” (МАУ, Киев) планирует в 2015 г. выйти на уровень самоокупаемости, сообщил президент авиакомпании Юрий Мирошников.

По его словам, убытки компании ввиду курсовой разницы по итогам 2014 г. будут больше, чем в 2013 г., однако за счет роста рентабельности показатель убыточности в целом будет ниже.

Мирошников отметил, что выйти на показатель самоокупаемости компании поможет падение цен на нефть, которые уже снизились на 10-12%, реинжиниринг бизнес-процессов, а также переход на аутсорсинг в различных сегментах деятельности компании. В частности, по словам президента МАУ, переход на услуги клининговой компании для уборки офисов уже позволил компании в текущем году сэкономить около 1 млн. грн.

Он также сообщил, что запрет на пролет над территорией РФ принес компании около $6-8 млн. убытка, однако влияние этого фактора не слишком существенно ввиду сохранения показателей транзитных перевозок компании. По словам Мирошникова, доля транзита в общем объеме перевозок МАУ в 2013 г. составляла 38-40%, в текущем году – 40-44%, а на 2015 г. прогнозируется на уровне 45-46%. Кроме того, высоки ожидания МАУ по перевозке транзитных пассажиров от планируемого к запуску рейса “Киев – Пекин”.

Относительно новогодних перевозок президент МАУ сообщил, что пиковый период, безусловно, будет, однако предпочтения пассажиров несколько изменились: если раньше новогодние перевозки начинались с 15-18 декабря, то теперь украинцы покупают билеты лишь на 1-2 января, также сократился период новогодних пиковых перевозок до 10-11 января.

Мирошников отметил, что в этой ситуации пассажиров пугает не столько рост курса валют и снижение покупательной способности, сколько отсутствие уверенности в выполнении самого полета, поскольку из-за ситуации в стране периодически возникают различные внештатные ситуации, в частности закрытие аэропортов и пр.

Ранее Мирошников в интервью украинскому Forbes сообщал, что компания в 2015 г. может перевезти порядка 4,7 млн. пассажиров и вывести обороты на уровень $750 млн. с меньшим на 20% чем в 2013 г. флотом.

Глава наблюдательного совета МАУ Арон Майберг ранее отмечал, что компания прогнозирует на 2015 г. сокращение флота на 9% по сравнению с 2014 г., а также планирует сокращение персонала на 26% до 1,762 тыс.

По словам Майберга, в 2015 г. компания намерена оставаться флагманским авиаперевозчиком, работающим по сетевой модели на основе хаба на базе аэропорта “Борисполь”, помимо этого, акцент будет сделан на сокращении расходов. Последнее будет осуществляться, в частности, путем оптимизации технических процессов, внедрения новых IT-технологий, омоложения флота, внедрения эффективных систем управления доходами.

МАУ основана в 1992 г. Является крупнейшей украинской авиакомпанией. Базовый аэропорт – ГМА “Борисполь” (Киев). Флот МАУ состоит из 33 самолетов, в основном Boeing-737.

По данным НКЦБФР по состоянию на конец второго квартала, кипрская компания “Онтобет промоушинз лимитед” владела 15,91% акций МАУ. Еще 74,16% авиаперевозчика владело ООО “Кэпител инвестмент проджект” (Киев).

“Кэпител инвестмент проджект” принадлежало ООО “Инвестмент проджектс менеджмент”, владельцем которого в свою очередь с июня 2012 г. является “Онтобет промоушинз лимитед”. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий