22 декабря в Никарагуа стартовало строительство нового канала между Тихим и Атлантическими океанами стоимостью $50 млрд. Начать решили с дороги, по которой будут подвозить технику для порта, который планируется построить на тихоокеанском входе в канал. Завершить строительство 275-километрового канала предполагается примерно к 2020 г. Реализует проект гонконгская HK Nicaragua Canal Development Investment Co Ltd. (HKND Group).
С обоих входов канал, на атлантической и на тихоокеанской стороне, будут построены порты. И порты, и сам канал проектируются с учетом, чтобы принимать контейнеровозы вместимостью до 25 тыс. TEU. Для сравнения, Панамский канал после завершения реконструкции сможет пропускать 12-тысячники. Объем дноуглубления по никарагуанскому проекту оценивается в 3 млрд. кубометров, ширина канала составит от 230 до 520 м, глубина – 30 м. Проект также предусматривает строительство аэропорта и создание зоны свободной торговли с жилищной застройкой и туристической инфраструктурой.
Проект вызывает ряд опасений социального и экологического плана. Трасса канала пройдет через тропические леса и не менее чем через 40 деревень, а также через самое большое озеро Центральной Америки – Никарагуа. Около 30 тыс. человек, проживающих в районе строительства, придется покинуть обжитые места. Не всем нравится и то, что китайцы получили право на оперирование каналом сроком на 100 лет. (SeaNews/Транспорт Украины и мира)