Правление Рижского свободного порта 2015 г. инвестирует в развитие порта 69,6 млн. евро. Как пишет Baltic Course, соответствующий бюджет инвестпрограммы был утвержден за заседании правления. Запланированный грузооборот порта на 2015 г. составляет 38 млн. т.

Приоритетными направлениями работы на будущий год определены укрепление и расширение клиентской базы и поиск способов избежать зависимости от перевалки какого-либо одного вида груза; создание устойчивой модели действий путем интеграции экологических и социальных аспектов в деятельности порта; инвестирование в новые технологии и использование инновационных методов для продвижения услуг порта; сотрудничество с правительством Латвии, самоуправлением Риги и ее жителями, чтобы создать комплексную и интегрированную транспортную инфраструктуру; сотрудничество с заинтересованными сторонами в процессе разработки и развития наземной инфраструктуры, связанной с деятельностью Рижского свободного порта.

В число первоочередных задач входят проект “Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса деятельности порта из центра города”; дноуглубительные работы подходного канала для судов, заходящих в Рижский порт; капитальный ремонт железнодорожных путей; строительство новых элементов железнодорожной инфраструктуры; проектные работы, связанные с железной дорогой, в соответствии с заключенными договорами. На эти цели планируется выделить 61,1 млн. евро, из которых 49,4 млн. евро предназначены для реализации проекта на о. Криеву.

Приоритетные проекты второго уровня – проектирование и строительство путей железнодорожного парка “Кундзиньсала”; устройство соединяющих железнодорожных путей в районе Ринужи Рижского порта; проектирование и строительство других зданий и строений; обновление берегоукрепления на Кипсале; другие капитальные ремонты и реконструкция; приобретение движимых и недвижимых основных средств. На эти работы предусмотрено в общей сложности 8,5 млн. евро.

Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальная осадка судов у причала – 12,2 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот порта Рига за 2013 г. снизился на 1,6% в сравнении с показателем 2012 г. до 35466,7 тыс. т. (PortNews/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий